Каждое юридическое лицо для регистрации должно придумать фирменное название. Оно прописывается в уставе, во всех правоустанавливающих документах, договорах с поставщиками, подрядчиками, клиентами. Название помогает не только определять фирму в сделках и иных правоотношениях, но и сохранить хорошую репутацию. Что такое уникальность названия
Специалисты рекомендуют перед обращением в налоговую службу предварительно проверить название компании на уникальность. Процедура не предусмотрена законодательством как обязательная. Однако если такое название уже будет зафиксировано в Росреестре, можно столкнуться с претензиями компании владельца, зарегистрировавшего бренд ранее.
Законодательно запрещено присваивать наименования, схожие с уже внесенными в базу ИФНС РФ, в следующих случаях, если:
-
юридические лица занимаются деятельностью в одной сфере;
-
создаваемая организация имеет коммерческий статус;
-
наименование полностью повторяет уже занесенное в реестр ЕГРЮЛ.
Государственная регистрация со схожим названием возможна. Но в случае подачи искового заявления суд встанет на сторону первичного обладателя наименования. Уполномоченная инстанция обяжет сменить название и возместить понесенные истцом убытки.
Способы проверки уникальности
Наименование организации может включаться в торговый бренд. Он в обязательном порядке проходит проверку на уникальность, так как право обладания знаком закрепляется за индивидуальным предприятием.
Существует три способа осуществить проверку:
-
Обратиться самостоятельно в территориальное подразделение Налоговой службы. Проверку можно сделать на сайте во вкладке «Проверь себя и контрагента». В поле вводится наименование организации.
-
Проконтролировать плагиат можно на сайтах организаций, которые выдают патенты.
За указанной услугой есть возможность обратиться в специализированные агентства, оказывающие помощь в регистрации юридических лиц. У них есть базы для проведения проверок уникальности. Если наименование передается от другой компании и на него устанавливаются права нового владельца, осуществляется регистрация договора отчуждения товарного знака.
Существующие ограничения в выборе названия
Статья 1473 Гражданского кодекса устанавливает ряд ограничений, которые должны учитываться при выборе фирменного наименования. К запрещенным пунктам относятся:
-
применение обозначений, которые противоречат нормам морали;
-
содержание ненормативной лексики;
-
использование сокращенных или полных наименований государств;
-
внесение в название обозначений госорганов, политических объединений;
-
включение запрещенных символов, латинских букв.
Название вносится в реестр юридических лиц и закрепляется за компанией. Поэтому при выборе нужно обращать внимание не только на уникальность, но и на запоминаемость. Чтобы наименование было законным и узнаваемым, рекомендуется обращаться за помощью к специалистам специализирующихся в этой области компаний. При разработке торгового знака и наименования они дают гарантию индивидуальности и оригинальности.
Правильно выбранное наименование – гарантия успешного ведения бизнеса, узнавания на рынке и отсутствия проблем с конкурентами.