Первая Патентная Компания
Товарные знаки и НМПТ
  • Регистрация товарного знака
  • Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
  • Регистрация международного товарного знака
  • Ускоренная регистрация товарного знака
  • Регистрация наименований мест происхождения товаров
  • Проведение социологических опросов
  • Продление срока действия товарного знака
  • Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Патентование
  • Проведение патентного поиска
Регистрация договора
  • Регистрация договора отчуждения
  • Регистрация лицензионного договора
Авторские права
  • Регистрация (депонирование) авторских прав
  • Оценка объектов интеллектуальной собственности
Юридическая практика
  • Представительство в суде
Регистрация программ и БД
Проведение патентного поиска
Регистрация товарного знака
Разработка товарного знака
Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
Патентование промышленного образца
Патентование изобретений и полезных моделей
Регистрация международного товарного знака
Ускоренная регистрация товарного знака
Регистрация (депонирование) авторских прав
Оценка объектов интеллектуальной собственности
Регистрация договора отчуждения
Регистрация лицензионного договора
Регистрация наименований мест происхождения товаров
Представительство в суде
Проведение социологических опросов
Продление срока действия товарного знака
Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 604 42 47
    Заказать звонок
    expert@patentmsk.ru
    Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
    2 этаж, офис 210
    Мы в соцсетях
    Цены
    Компания
    Контакты
    Блог
    Отзывы
    Новости
      Первая Патентная Компания
      Регистрация товарных знаков, патентов и других объектов интеллектуальной собственности
      +7 (495) 604 42 47
      Заказать звонок
      Мы работаем на будущее
      Товарные Знаки и НМПТ
      Патентование
      Авторские права
      Регистрация договора
      Регистрация программ и БД
      Юридическая практика
        Первая Патентная Компания
        Товарные Знаки и НМПТ
        Патентование
        Авторские права
        Регистрация договора
        Регистрация программ и БД
        Юридическая практика
          Первая Патентная Компания
          Первая Патентная Компания
          • Товарные Знаки и НМПТ
          • Патентование
          • Авторские права
          • Регистрация договора
          • Регистрация программ и БД
          • Юридическая практика
          • Цены
          • Компания
            • Назад
            • Компания
            • О компании
            • Команда
            • Партнеры
            • О нас на ТВ
            • Наши клиенты
          • Контакты
          • Блог
          • Отзывы
          • Новости
          • +7 (495) 604 42 47
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          • YouTube
          • Главная
          • Пресс-центр
          • Новости
          • 7 легендарных советских брендов, которые на самом деле западные

          7 легендарных советских брендов, которые на самом деле западные

          6 декабря 2019
          Новости

          Электронная игра «Ну, погоди!»

          Эта дорогущая игра (стоила 25 рублей) появилась в 1984 году и была пределом мечтаний советского школьника. Суть игры состояла в том, что по четырем лоткам катились яйца, а волк из мультфильма «Ну, погоди!» должен был ловить их в корзину, причем темп игры все увеличивался.



          Электронная игра «Ну, погоди!»



          По-научному игра называлась «Электроника ИМ-02» («ИМ» означала «игра микропроцессорная») и была неофициальной копией японской Nintendo EG-26 Egg, созданной в 1981 году. Даже часы в игре «Ну, погоди!» работали по 12-часовому циклу, используемому в Японии.

          Волк со шляпой из японской игры был заменен волком с корзиной из мультфильма «Ну погоди!», а петух, выглядывающий из домика, — зайцем.

          Интересный факт: при том, что весь дизайн игры скопировали почти «дословно», основные детали «внутренностей» были разработаны советскими учеными, например процессор и жидкокристаллический экран. Значит, в СССР уже в те времена имелись подобные технологии. Удивительно, почему, в отличие от Запада, у нас они не получили развития.

          Ракета Р-1



           Ракета Р-1



          Первая советская баллистическая ракета, созданная в 1948 году, была точной копией немецкой «Фау-2», которыми нацисты бомбардировали Лондон и другие британские города. На первых советских экземплярах была скопирована даже «шахматная» расцветка немецкой ракеты.

          Немецкие заводы, производившие «Фау-2», оказались в американской зоне оккупации, поэтому все ракеты, документация и большинство ученых во главе с создателем ракеты Вернером фон Брауном достались нашим заокеанским союзникам. Но кое-что перепало и Советскому Союзу: всего на СССР работало около 5 тысяч специалистов.

          Главным конструктором Р-1 был знаменитый ученый Сергей Королев, которого возвратили из ГУЛАГа, дав ему звание подполковника. Проблема была в том, что прототип — «Фау-2» — уже к концу войны морально устарел, при том что так и не был доведен до ума: не отличался точностью, около 20% ракет взрывались в воздухе, не достигнув цели. У советских копий (Р-1) была другая проблема: в большинстве случаев ракеты не взлетали, отказывала автоматика. Совместными усилиями советских и немецких ученых неполадки были устранены, и доработанные до ума Р-1 даже превзошли немецкий оригинал.

          Фотоаппарат «ФЭД»



           Фотоаппарат «ФЭД»



          «ФЭД» начал выпускаться в 1933 году и стал одним из первых советских малоформатных фотоаппаратов. Первые камеры собирали вручную бывшие беспризорники в мастерских харьковской детской трудовой коммуны НКВД им. Ф. Э. Дзержинского, которой руководил легендарный педагог Антон Макаренко. Название «ФЭД» — инициалы Дзержинского.







          Эти фотоаппараты были точной копией знаменитых немецких камер Leica 1925 года выпуска. От своего немецкого прототипа «ФЭД» унаследовал неприхотливость и надежность, благодаря чему он часто использовался военными фотокорреспондентами. Получается, что во время Великой Отечественной войны по обе стороны фронта советские и немецкие фотокоры использовали идентичные камеры, только под разными названиями.

          Многоразовый космический корабль «Буран»



          Многоразовый космический корабль «Буран»



          «Буран» задумывался не просто как альтернатива американскому «Шаттлу», а как точная его копия — на этом настаивал тогдашний министр обороны СССР Устинов. У советских конструкторов имелись чертежи американского космического корабля: советская разведка добыла их еще в 1975 году.

          Но все оказалось не так-то просто. Советская промышленность не имела мощностей для полного копирования «Шаттла», и нашим ученым пришлось искать уникальные решения. Например, отечественные двигатели оказались больше и тяжелее американских, уступая при этом в мощности. Пришлось вместо трех двигателей, как у «Шаттла», устанавливать четыре. Не удалось в СССР создать и такие же, как у американцев, мощные твердотопливные ракеты. Единственной возможностью для советских разработчиков было использование в качестве ускорителей жидкотопливных ракет.

          Американские «Шаттлы» были рассчитаны на 100 полетов. Советские «Бураны» формально были рассчитаны на десять пусков. Но фактически до этого дело не дошло: первый и последний успешный полет состоялся в 1988 году.

          Интересно, что «Бураны» появились как противовес «Шаттлам» в результате неправильной интерпретации назначения американского корабля. Советское руководство посчитало, что американцы разработали орбитальный бомбардировщик, вооруженный ракетами «космос — земля».

          Огромные размеры «Шаттла» и его высокая грузоподъемность намекали, что корабль будет использоваться для похищения советских спутников и даже военных космических станций. Поэтому изначально «Буран» задумывался как своего рода космический истребитель-бомбардировщик. На самом деле США еще в 1960-х годах отказались от идеи космического бомбардировщика в связи с успешным развитием атомного подводного флота и баллистических ракет наземного базирования.

          Автомобиль «Победа»



          Автомобиль «Победа»



          В 1946 году была собрана первая «Победа». За основу был взят немецкий автомобиль Opel Kapitan 1938 года выпуска, благо трофейных машин в СССР в те времена было в изобилии. Впрочем, помимо «Опеля» в создании «Победы» поучаствовала сборная солянка прототипов, причем как трофейных, так и ленд-лизовских. Так, двигатель был взят американский, фирмы «Додж», ставившийся на танки.

          Многие конструктивные решения были позаимствованы у автомобилей Chevrolet, которые ГАЗ собирал в годы войны.По поводу названия автомобиля есть исторический анекдот. Сначала машину хотели назвать «Родина», на что Сталин сказал: «И почем будете Родину продавать?» Решено было переименовать автомобиль в «Победу».

          Стратегический бомбардировщик Ту-4



          Стратегический бомбардировщик Ту-4



          Этот самолет, состоявший на вооружении ВВС СССР с 1949-го по начало 1960-х годов, является копией американского бомбардировщика В-29 «Суперкрепость» (1942). Во время Второй мировой войны несколько подбитых японцами американских бомбардировщиков В-29 сели на советской территории.

          Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР. Машины разобрали по винтику, каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада специалистов. Деталь взвешивали, обмеряли, описывали, фотографировали и даже подвергали спектральному анализу для определения использованного материала.

          В результате появился Ту-4. Конструкция, оборудование — все вплоть до интерьера кабин было скопировано с американского образца, зачем-то даже повторили подставку для недоступной в СССР кока-колы. Правда, основываясь на опыте прошедшей войны, советские разработчики внесли ряд улучшений: пулеметы заменили пушками, поставили улучшенные двигатели и радиостанции. Кроме того, на Ту-4 была установлена первая в мире система дистанционного управления.

          Автомобиль «Запорожец»



          Автомобиль «Запорожец»



          В 1969 году был выпущен первый «Запорожец», прозванный «ушастым» за воздухозаборники по бортам. Тем временем внешность автомобиля почти дословно повторяла западногерманский Prinz 4 образца 1961 года.



          Автомобиль «Запорожец»



          Немецкий прототип пользовался успехом не из-за продвинутых технологий, а благодаря дешевизне и простоте конструкции. На «Запорожце» полностью воспроизвели все технические особенности «Принца». Единственным отличием советской машины стали «уши», благодаря которым машина была так узнаваема на советских улицах. «Запорожец» был ненадежен, но крайне живуч: он мог ехать даже с сильными техническими неполадками. Слава у «ушастого» была незавидной, именно про него говорили: «Двадцать минут позора — и ты на работе». Производили эти «двадцать минут позора» вплоть до 1994 года.



          Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
          Заказать услугу

          Нужна консультация?

          Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

          Задать вопрос
          Поделиться
          Назад к списку
          Услуги
          Товарные знаки и НМПТ
          Патентование
          Регистрация договора
          Авторские права
          Юридическая практика
          Регистрация программ и БД
          Компания
          О компании
          Команда
          Партнеры
          О нас на ТВ
          Наши клиенты
          Пресс-центр
          Контакты
          Поиск
          +7 (495) 604 42 47
          Заказать звонок
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          Версия для печати
          Политика конфиденциальности
          © 2025 Все права защищены.
          Attribution-ShareAlike 4.0 International
          Заказать звонок
          Написать сообщение