Доподлинно известно, что никто не захочет тратить свои деньги в счет оплаты покупки подделки. Однако мнение потребителя зачастую кардинально меняется, если речь идет о так называемой «реплике». В этом случае большинство покупателей считают, что готовы приобрести такой товар. Такие характеристики товара, как «копии» или «реплики» не содержат в себе негативного подтекста и воспринимаются покупателями как легальный товар надлежащего качества.
Одно и то же явление можно назвать по-разному, и это способно радикально изменить отношение к нему. Правила этой игры в синонимы просты и понятны, и многие продавцы подделок успешно их освоили. Более того, подавляющее большинство продавцов контрафакта сами признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но говорят они при этом не о «подделках», а о «копиях». При этом значительная часть покупателей воспринимает такой товар как вполне легальный, отличающийся высоким качеством, а потому имеющий все основания стоить дорого.
В борьбе с контрафактом потребители невольно и порой неосознанно оказываются на стороне продавцов подделок. Их вводят в заблуждение «синонимами» — такими как «реплика» и «копия». Эти слова создают у человека ожидания высокого качества по более доступным, чем оригиналы, ценам. При этом некоторые продавцы идут еще дальше и предлагают «реплики класса А» и даже «премиум-копии ААА+».
Производители и продавцы контрафакта активно сопротивляются брендам и государству. В ход порой идет множество самых различных уловок.
Самым основным способом как для защиты от подобных недобросовестных действий, так и для борьбы с ними, являются своевременные меры по приобретению исключительного права на средства индивидуализации, которые применяются в процессе ведения коммерческой деятельности компании. Лучше всего еще перед вводом маркировки в оборот позаботиться о регистрации товарного знака, а при необходимости и иных средств защиты исключительных прав производителя товара или лица, оказывающего услугу.
При нарушении принадлежащего правообладателю исключительного права, он может обратиться в судебные, административные или правоохранительные органы. В тех случаях, когда нарушение исключительного права связано с недобросовестной конкуренцией, дело может быть рассмотрено Федеральной антимонопольной службой.
Патентный поверенный РФ №1729.