Это обозначение до сих пор остаётся популярным как среди жителей Нью-Йорка, так во всём мире.
Ещё одним ярким примером грамотного брендирования городов является Берлин, где помимо разработки основного логотипа был придуман персонаж – Ампельман. Изначально он располагался на светофорах, указывая законопослушным и педантичным немцам, когда переходить дорогу, но вскоре перекочевал на сувенирную продукцию.
В России практика брендирования городов и регионов развита не столь широко, однако яркие примеры имеются. Потрясающий логотип был разработан для Ненецкого Автономного округа. Как видно из иллюстрации, за основу была принят слоган «Ненецкий АО – кладовая России», что лаконично отображено в логотипе.
Не обошла стороной тенденция брендирования и столицу России. Небезызвестная студия Артемия Лебедева после долгих стенаний представила на суд публики «новый» логотип Москвы. Безусловно, логотип получился сильный и, что главное понятный, однако невольно возникает вопрос, а в чём собственно заключалась работа дизайнера?!
Общественность встретила новый бренд более чем неоднозначно.
Далее, развернулась широкая полемика, и сетевые остряки выбросили информацию о том, что студия Артемия Лебедева «Разработала» логотип города Ханты-Мансийска, представленный следующим образом:
Также мне хотелось бы затронуть практическую сторону брендирования городов и регионов. Очевидно, что разработка бренда в данной ситуации в первую очередь направлена на создание имиджа города или региона и привлечение потока туристов. Но есть и ещё один метод использования бренда, касающийся субъектов предпринимательской деятельности.
Сейчас практически в каждом населённом пункте представлено большое количество производителей различных товаров и услуг. Бренд региона в данной ситуации может и должен выступать своеобразным гарантийным клеймом, знаком качества, который создаст у потребителя уверенность в данном продукте и выступит дополнительной мотивацией к приобретению.
Первая патентная компания готова оказать помощь в разработке и профессиональной регистрации региональных и городских брендов. Также в рамках сотрудничества мы готовы разработать положение об использовании и лицензировании деятельности предпринимателей по использованию регионального или городского бренда.
С уважением,Нёма Григорий Сергеевич
Патентовед ООО «Первая патентная компания»
+7 (495) 604 42 47 (доб.37)