Ранее мы рассказывали Вам о новом средстве индивидуализации – географическом указании, которое будет в скором времени введено в гражданском обороте.
Существует три вида средств индивидуализации из подобной категории:
– указания о происхождении товара – это любое обозначение, сопровождающее товар, указывающее на место его происхождения (хорошо известное нам «Сделано в России» или «Made in China»).
– географические указания (о них мы поговорим подробно);
– наименования места происхождения товара – обозначение, применяемое к товару, который производится в определенном месте и ассоциируется с ним в силу своей уникальности.
Россия, принимая для себя такой объект интеллектуальной собственности, также должна соблюдать международные правовые акты, в том числе, вводить правовые меры, позволяющие предотвращать использование географического указания, которое:
1. вводит в заблуждение в отношении географического происхождения товара;
2. представляет собой акт недобросовестной конкуренции.
Охрана географических указаний позволяет пресекать их использование, дающее ложное представление о том, какая территория является местом происхождения товара.
Если географическое указание содержится в товарном знаке для наименования вин, регистрация признается недействительной в отношении тех вин или крепких спиртных напитков, которые не имеют этого географического происхождения.
Стоит помнить, что, хотя географическое указание не является привычным для России объектом интеллектуальной собственности, для мира оно – одно из старейших, наравне с наименованием места происхождения товара.
Географические указания идентифицируют товар как происходящий с определенной территории, региона или местности, где определенное качество, репутация или другая характеристика товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением – и именно это их ключевая характеристика.
Патентный эксперт