В декабре прошлого года Роспатент отказал корейской компании Paldo в признании обозначения «Доширак» в качестве общеизвестного. Общеизвестный товарный знак – это товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение, который стал широко известен на территории Российской Федерации в связи с длительным и/или интенсивным его использованием. Основным доводом для отказа послужило то, что в глазах потребителей лапша «Доширак» не ассоциируется с конкретным производителем, в данном случае производителем Paldo. Правовая охрана испрашивалась в отношении 30 класса МКТУ, «лапша быстрого приготовления».
Как и полагается, заявитель предоставил необходимый пакет документов, для признания обозначения в качестве общеизвестного. В том числе и социологическое исследование, в котором 98% респондентов подтвердили узнаваемость Доширак, как бренд, маркирующий лапшу быстрого приготовления. Однако, в исследовании, на вопрос «Укажите, какому лицу принадлежит товарный знак «Доширак», или какая компания производит лапшу быстрого приготовления, маркированную этим знаком?» , 73,1% респондентов выбрали ООО «Доширак Рус» и лишь 1,1% ответили Paldo Co. Ltd. В связи с данными показателями, Роспатентом было принято решение об отказе.
Компания Paldo Co. Ltd, была вынуждена обратиться в суд по интеллектуальным правам. СИП согласился с доводами корейской компании. Он признает, что общеизвестность товарного знака может определяться не только в отношении конкретного производителя, который может и не являться правообладателем, но "в отношении лица, воспринимаемого в качестве источника происхождения товаров". В данном случае, компании "Доширак Рус", "Доширак Коя" и "Доширак Рязань" являются дочерними представительствами корейской компании Paldo Co. Ltd, на территории РФ и производят лапшу сейчас.
С уважением, Лидия Андреевна Хлямова
Руководитель отдела регистрации
объектов интеллектуальной собственности.