12 марта в Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака, который представляет собой красное поле с узнаваемой желтой буквой «М», снабженной перекладиной и повёрнутой на 90°, и название «Дядя Ваня», которое расположено примерно там же, где у товарного знака McDonald’s . Заявителем значится ООО «Русское поле-логистик», зарегистрированное в городе Люберцы Московской области, которое является дочерней компанией агрохолдинга «Русское поле». По информации патентного ведомства, заявка находится на стадии формальной экспертизы.
Однако настоящий владелец товарного знака опроверг широко разошедшуюся информацию и назвал ее фейком. Компания «Ruspole brands» заявила, что не имеет отношения к созданию логотипа-мема. Она проводит служебное расследование по поводу подачи документов в патентное ведомство. В холдинге добавили, что юристы компании уже занимаются отзывом заявки. Представители «Ruspole brands» подтвердили, что им действительно принадлежит торговый знак «Дядя Ваня», в том числе в него входят и заведения общественного питания. Однако сейчас холдинг не рассматривает запуск сети заведений общественного питания, но от такой идеи в будущем не отказывается.
Патентный эксперт по изобретениям
Крылова Светлана Михайловна