Ранее мы с вами обсуждали, что такое «бренд». Так, в целом, в понятие бренд стоит вкладывать не только товарный знак, но и фирменные наименования, коммерческие обозначения, наименования места происхождения и (теперь уже!) географические указания. Но в большинстве случаев, конечно, первая мысль при слове «бренд» именно о товарном знаке.
И какой же он у города на Неве – Санкт-Петербурга?
Не так давно был проведен конкурс на мета-бренд северной столицы, в котором выиграл Смольный, мгновенно подавший заявку на регистрацию товарного знака после завершения конкурса. Использование товарного знака будет возможно посредством лицензирования – правообладатель предоставит заинтересованным лицам право использования своего товарного знака в отношении определенных товаров или услуг, перечисленных в МКТУ – Международном классификаторе товаров и услуг.
В списке у нового мета-бренда Санкт-Петербурга есть и сувенирная продукция, и продукты питания, и одежда, и многое другое.
Если кто-то будет нелегально выпускать продукцию с таким логотипом в отношении аналогичных товаров или услуг то правообладатель будет в праве написать претензию в адрес нарушителя. Если компания не выполнит предложений, то дело перейдет в суд.
Конечно, говоря о брендах города на Неве мы не можем не вспомнить Медного всадника, разведенный Дворцовый мост, Адмиралтейство и шпиль Петропавловской крепости. Кто же владеет этими символами?
Есть основания полагать, что ничьи. Гражданский кодекс говорит о том , что если есть некий элемент в виде городского символа, то компания вправе подать заявку на изображение, которое содержит данный символ. Но на это должно быть и географическое обоснование – компания должна располагаться в Питере, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, а сам символ не должен занимать доминирующего положения, а быть только частью композиции.
Официальное использование санкт–петербургской символики является хорошим способом ее продвижения, тем более, когда активно развивается внутренний туризм.
Старший патентный эксперт