Первая Патентная Компания
Товарные знаки и НМПТ
  • Регистрация товарного знака
  • Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
  • Регистрация международного товарного знака
  • Ускоренная регистрация товарного знака
  • Регистрация наименований мест происхождения товаров
  • Проведение социологических опросов
  • Продление срока действия товарного знака
  • Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Патентование
  • Проведение патентного поиска
Регистрация договора
  • Регистрация договора отчуждения
  • Регистрация лицензионного договора
Авторские права
  • Регистрация (депонирование) авторских прав
  • Оценка объектов интеллектуальной собственности
Юридическая практика
  • Представительство в суде
Регистрация программ и БД
Проведение патентного поиска
Регистрация товарного знака
Разработка товарного знака
Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
Патентование промышленного образца
Патентование изобретений и полезных моделей
Регистрация международного товарного знака
Ускоренная регистрация товарного знака
Регистрация (депонирование) авторских прав
Оценка объектов интеллектуальной собственности
Регистрация договора отчуждения
Регистрация лицензионного договора
Регистрация наименований мест происхождения товаров
Представительство в суде
Проведение социологических опросов
Продление срока действия товарного знака
Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 604 42 47
    Заказать звонок
    expert@patentmsk.ru
    Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
    2 этаж, офис 210
    Цены
    Компания
    Контакты
    Блог
    Отзывы
    Новости
      Первая Патентная Компания
      Регистрация товарных знаков, патентов и других объектов интеллектуальной собственности
      +7 (495) 604 42 47
      Заказать звонок
      Мы работаем на будущее
      Товарные Знаки и НМПТ
      Патентование
      Авторские права
      Регистрация договора
      Регистрация программ и БД
      Юридическая практика
        Первая Патентная Компания
        Товарные Знаки и НМПТ
        Патентование
        Авторские права
        Регистрация договора
        Регистрация программ и БД
        Юридическая практика
          Первая Патентная Компания
          Первая Патентная Компания
          • Товарные Знаки и НМПТ
          • Патентование
          • Авторские права
          • Регистрация договора
          • Регистрация программ и БД
          • Юридическая практика
          • Цены
          • Компания
            • Назад
            • Компания
            • О компании
            • Команда
            • Партнеры
            • О нас на ТВ
            • Наши клиенты
          • Контакты
          • Блог
          • Отзывы
          • Новости
          • +7 (495) 604 42 47
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          • YouTube
          • Главная
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Географическое наименование или НМПТ?

          Географическое наименование или НМПТ?

          Географическое наименование или НМПТ?
          1 мая 2020
          Новости

          Продолжая затронутую ранее тему наименований мест происхождения товаров, мы представляем аналитическую статью нашего патентоведа Полины Любимовой.

          В последние годы в российскую нормативную базу вошел термин «географическое указание».

          Такие географические указания происходят из наименований разных стран, например: French bean, French chop, French ice-cream – как символ признания французской кухни.

          Стоит обратить внимание, что почти все сыры имеют географические названия (по стране производства или региону): швейцарский, голландский, латвийский, российский, костромской, угличский, ярославский и другие. Названия эти связаны с теми местностями, где эти сыры были изобретены.

          На Западе рынки таких продуктов питания ежегодно растут, прибавляя по 3-7% в год. В настоящее время Россия заинтересовалась в таком активном развитии рынка.

          В России понятие «географическое указание» до сих пор законодательно не утверждено. Однако законопроект о его введении в Гражданский кодекс был подготовлен и недавно опубликован Советом Федерации совместно с Роспатентом.

          Пока же в России производитель может оформить только наименование места происхождения товара (НМПТ).

          Что же такое «географическое указание»?

          Географическое указание – это обозначение, фигурирующее на товарах, которые происходят из определенного географического региона и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно местом их происхождения.

          Географическое указание – это один из способов развития региональных брендов. В настоящее время выявлена потребность в охране более значительного количества существующих в России обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают определенным качеством и репутацией.

          Принятие такого закона позволит производителям в облегченной форме получить право на использование средства индивидуализации товара, происходящего с определенной территории – географического указания.

          Это объясняется тем, что необходимость предоставления заключения компетентного органа, подтверждающего наличие у производимого товара особых свойств, не требуется. Достаточно, чтобы производимый товар обладал определенным качеством/репутацией и хотя бы одна из стадий производства находилась в границах географического объекта, с территории которого будет происходить товар.

          Предлагаемый режим правой охраны нового средства индивидуализации во многом схож с правовой охраной наименования места происхождения товара.

          Проведем сравнение НМПТ и географических указаний.

          ОИС

          ОИС

          НМПТ

          Географическое указание

          Плюсы

          Исключительное право на использование наименования

          Исключительное право на использование товара

          Правообладатель может использовать на этикетке, упаковке, в рекламе, документах

          Простота сбора документов

          Ограниченный круг пользователей (правообладатели)

          Снижены требования к характеру связи между местом происхождения и свойствами товара

          Характеризует собой не только местность производства, но и включает в себя традиции, ремесла и обычаи

          Хотя бы одна из стадий производства товара, должна происходить в данном регионе

          Действует бессрочно при продлении каждые 10 лет

          Исключительное право позволяет его обладателям препятствовать использованию указания третьими сторонами, чьи продукты не отвечают применимым стандартам

          Используется на международном уровне

          Действует бессрочно при продлении каждые 10 лет

          Используется для характеристики уникальных свойств, зависящих от места производства продукции

          Минусы

          Необходимо готовить значительный комплект документов для регистрации

          Факт производства товара на конкретной территории не гарантирует уникальность этого товара

          Требование известности

          Правовая охрана прекращается при исчерпании особых свойств

          Правовая охрана прекращается при исчерпании особых свойств

          Относится только к региону, не к традиционным производствам

          Между данными объектами есть различия:

          1. для государственной регистрации и получения исключительного права в отношении товаров, маркируемых охраняемым географическим указанием, отсутствует необходимость наличия у товара особых свойств;

          2. в отношении географического указания отсутствует необходимость подтверждения наличия у товара особых свойств, заключение компетентного органа не требуется;

          3. в отношении географического указания достаточно, чтобы хотя бы одна из стадий производства товара находилась на территории географического объекта, заявляемого в качестве географического указания.

          В завершение хотелось бы отметить, что введение правовой охраны географического указания как нового объекта интеллектуальной собственности в России является своевременным шагом на пути поддержания отечественных производителей и в условиях выбранного Россией пути на импортозамещение и развития региональных брендов.

          С уважением, Любимова Полина,

          Патентовед

          Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
          Заказать услугу

          Нужна консультация?

          Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

          Задать вопрос
          Поделиться
          Назад к списку
          Услуги
          Товарные знаки и НМПТ
          Патентование
          Регистрация договора
          Авторские права
          Юридическая практика
          Регистрация программ и БД
          Компания
          О компании
          Команда
          Партнеры
          О нас на ТВ
          Наши клиенты
          Пресс-центр
          Контакты
          Поиск
          +7 (495) 604 42 47
          Заказать звонок
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          Версия для печати
          Политика конфиденциальности
          © 2025 Все права защищены.
          Attribution-ShareAlike 4.0 International
          Заказать звонок
          Написать сообщение