До регистрации обозначения в качестве товарного знака мы рекомендуем проведение информационного поиска. Что это за поиск и для чего необходима эта процедура, Вы можете узнать из нашей статьи, где мы постарались максимально кратко и лаконично обосновать значимость проведения поиска с привлечением патентного поверенного, который имеет официальную лицензию от Роспатента на оказание соответствующего вида услуг.
Информационный поиск является одним из самых важных этапов при регистрации товарного знака. Информационный поиск является сложной процедурой выявления аналогов, и проверку знака на тождество и сходство до степени смешения, исходя из сведений информационно-поисковых баз Патентных ведомств, средств массовой информации.
Проведение информационного поиска без привлечения соответствующих программ для ЭВМ и баз данных будет являться не гарантированным и не обоснованным (доступ к указанным базам данных имеется исключительно у тех, у кого имеется договор с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Имея доступ к базам данных Роспатента и квалификацию в данной области поиск будет проводиться по:
- Зарегистрированным национальным товарным знакам;
- Зарегистрированным международным товарным знакам с указанием РФ;
- Общеизвестным товарным знакам;
- Наименований мест происхождения товаров;
- Поданных заявок на регистрацию товарного знака;
- СМИ;
- Базам данных зарегистрированных фирменных наименований;
- Вошедшим в оборот коммерческим обозначениям;
- База данных доменных имен.
При проведении информационного поиска словесные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы, таким образом, необходимо выявить все знаки, в рамках которых присутствует тот или иной элемент. Необходимо учесть, что заявленные обозначения проверяются на графическое, семантическое (смысловое), фонетическое и визуальное сходство. Так как на основании п.6 (2) ст. 1483 ГК РФ, 4 часть, «не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в РФ… в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет».
Кроме того, будет проверяться база данных зарегистрированных фирменных наименований из средств массовой информации и коммерческих обозначений, иначе основание для отказа может быть обосновано в соответствии с п.8 ст. 1483 ГК РФ, 4 часть, «не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в РФ фирменным наименованием».
К тому же, государственная регистрация сходных до степени смешения и тождественных товарных знаков, индивидуализирующих однородные товары разных производителей, будет вводить потребителя в заблуждение относительно их производителей, что нарушает норму по п. 3 (1) ст. 1483 ГК РФ, 4 часть., и исходя из которой необходимо правильно и грамотно произвести классификацию товаров и услуг в соответствии с действующей 9 редакцией МКТУ (международной классификацией товаров и услуг).
Выше перечислены не все ссылки на нормативные акты, на основании которых проходит государственная регистрация товарного знака, таких норм огромное количество, которые необходимо учесть перед регистрацией товарного знака.
ООО «Первая патентная компания» готова оказать профессиональный, грамотный и корректный информационный поиск, по итогам которого представит отчет с выявленными аналогами, выводами и рекомендациями по дальнейшей регистрации товарного знака. Целесообразнее провести на первом этапе тщательный информационный поиск и гарантированно получить положительный результат (предприняв все меры изначально), чем потратив финансовые ресурсы на регистрацию (в том числе оплатив все госпошлины) и время (около 8 месяцев) и получить решение Роспатента о невозможности государственной регистрации товарного знака.
С уважением, Лидия Андреевна Хлямова
Руководитель отдела регистрации ОИС