Новые типы контента в период активного развития цифровой среды облачены в широкое разноообразие – вайны, видеоблоги, летсплеи, концертные трансляции и многие другие. Сейчас многие блогеры сами представляют свой музыкальный контент, музыканты, напротив, ведут блоги. Уже с уверенностью можно сказать, что контракт с крупной фирмой – это не единственная возможность для продвижения. На сегодняшний день доступен более широкий спектр возможностей. Новый формат отношений между контент-мейкерами, бизнесом и цифровыми платформами уже сегодня подразумевает ряд современных решений поддержки.
Поп-культура ХХ века с избранными звездами постепенно уходит в прошлое. Такие платформы как TikTok, YouTube и другие позволяют каждому проявить свой талант. Пользователи сами создают контент, возникают новые звезды "из интернета". Онлайн-кинотеатры, стриминговые платформы и другие сервисы кардинально упростили выход новых игроков на рынок.
Несмотря на то, что технологии значительно удешевили продакшн, производство интересного продукта и сейчас требует определенных финансовых затрат. Где же найти деньги, если лишних и так необходимых первоначальных денежных средств нет? До современного развития цифровизации вариантов было сравнительно немного: потребительский кредит без обеспечения, продюсер, залог банку жилья или иного имущества.
Инвесторы предельно скептически смотрят на вложения в музыкантов и блогеров, недооценивая объем сделок на этом рынке. Чаще всего их отпугивает сам образ этой креативной интернет-среды, которая, на первый взгляд, представляется совершенно несерьезной. Наконец, даже если предположить, что на этом рынке есть перспективные проекты, инвестору пришлось бы потратить массу времени и сил, чтобы разобраться в законах интернет-популярности и грамотно вложить средства.
Так или иначе, у креативного бизнеса, в том числе у молодежного, блогерского сегмента есть ресурс, который во многих развитых экономиках рассматривают в качестве привлекательного и ликвидного залога, - интеллектуальные права.
Исключительные права на популярный фильм или альбом, которые размещены на стриминговом сервисе, генерируют стабильный денежный поток и могут быть легко реализованы. Блогеры, которым такой же стабильный доход приносит реклама, тоже легко могут уступить право требования кредитору в случае банкротства. Тем не менее, традиционный банковский сектор пока очень настороженно относится к такого рода кредитованию. Ни банки, ни частные инвесторы пока не представляют себе, что делать с таким залоговым объектом в случае банкротства.
На сегодняшний день уже существуют решения, способные существенно облегчить старт начинающим контент-мейкерам - это краудлендинговые платформы. Новый творческий проект на таких платформах изначально финансируется инвесторами, получая в залог права на другой продукт автора или команды. Например, блогер может найти деньги на запись альбома, предложив инвесторам в качестве залога рекламный доход от YouTube. Если вокальные опыты ютубера окажутся успешными, инвесторы получат свой процентный доход. Если же идея провалится, платформа сама продаст залог с аукциона и разделит вырученные деньги между вкладчиками.
В ситуации растущего рынка и острой конкурентной борьбы в выигрыше окажется тот, кто успеет вовремя найти средства на проект или, наоборот, выгодно вложить деньги. Залог интеллектуальной собственности позволяет молодым артистам привлечь деньги и одновременно сохранить самостоятельность.
Команда Первой патентной компании поможет Вам защитить Вашу интеллектуальную собственность, окажет все необходимые консультации. Для получения более подробной информации обращайтесь к специалистам Первой патентной компании по указанным ниже контактам.
Патентный поверенный РФ №1729
Терехов Сергей