В Суд по интеллектуальным правам (СИП) обратился «Челябинский кузнечно-прессовый завод» за взысканием компенсации за нарушение права на товарный знак с ООО «Машиностроительный завод "Тонар"». ООО «Тонар» использовал в качестве ключевого слова в контекстной рекламе слово «HARTUNG», которое зарегистрировано в качестве товарного знака компанией ПАО «ЧКПЗ». Данная ситуация не устраивала Челябинский завод и они мотивировали это тем, что использование их товарного знака в рекламе компании «Тонар» могло ввести потребителей в заблуждение относительно причастности машиностроительного завода к продукции из Челябинска.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе не является нарушением исключительного права. Об этом сообщается в постановлении СИП от 16 августа 2021 года.
Исключительным правом на товарный знак признается использование знака с целью индивидуализации товаров, то есть придания различительной способности товарам или услугам. Также производителю в целях предотвращения смешения товаров. Использование ключевого слова является лишь техническим параметром показа рекламы в поисковой выдаче и не индивидуализирует какие-либо товары, услуги. Также данное использование в рекламе не является самостоятельным способом использованием товарного знака. В связи с этим использование в контекстной рекламе слова «HARTUNG» не является нарушением интеллектуальных прав.
С уважением, Лидия Андреевна Хлямова
Руководитель отдела регистрации ОИС