ГУП «Петербургский метрополитен» не смог доказать в суде по интеллектуальным правам общеизвестность своего обозначения, исполненного в виде стилизованной буквы «М» синего цвета.
В своем заявлении, на признание товарного знака в качестве общеизвестного в РФ, предприятие «Петербургский метрополитен» заявлял 39 класс Международной классификации товаров и услуг – «перевозки пассажирские».
С 2018 года Петербургский метрополитен бился за статус общеизвестного для своего обозначения. Именно в то время изначально Палата по патентным спорам отказала в заявляемой регистрации, так как не увидела необходимых доказательств. Через год Суд обязал Палату повторно рассмотреть заявление.
Для признания данного обозначения общеизвестным, «Петербургский метрополитен» привел следующие доказательства и аргументы:
1. Результаты социального опроса, которые проводил Фонд содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ»
2. интенсивность использования данного обозначения
3. использование проездных билетов/жетонов, на которых изображен товарный знак большим количеством людей (туристами, жителями, иногородними студентами). Соответственно и ассоциируется данное обозначение с пассажирскими перевозками.
4. Известность изображения за пределами региона. О данной популярности свидетельствуют известные произведения литературы и искусства, фильмы разных жанров, мультфильмы…
Тем не менее, Роспатент отказал в регистрации, не смотря на все приведенные доводы, ссылаясь на то, что данное использование в отношении услуг 39ого класса МКТУ ограничено территорией самого города Санкт-Петербург. Известность на всей территории РФ не доказана. Что касается опроса, то он был проведен в Северо-Западном регионе России, который примыкает к Санкт-Петербургу, соответственно данные результаты не могут быть распространены на всю территорию РФ. Поэтому данные доводы также были отклонены Патентным Ведомством.
С уважением, Лидия Андреевна Хлямова
Руководитель отдела регистрации ОИС