Первая Патентная Компания
Товарные знаки и НМПТ
  • Регистрация товарного знака
  • Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
  • Регистрация международного товарного знака
  • Ускоренная регистрация товарного знака
  • Регистрация наименований мест происхождения товаров
  • Проведение социологических опросов
  • Продление срока действия товарного знака
  • Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Патентование
  • Проведение патентного поиска
Регистрация договора
  • Регистрация договора отчуждения
  • Регистрация лицензионного договора
Авторские права
  • Регистрация (депонирование) авторских прав
  • Оценка объектов интеллектуальной собственности
Юридическая практика
  • Представительство в суде
Регистрация программ и БД
Проведение патентного поиска
Регистрация товарного знака
Разработка товарного знака
Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
Патентование промышленного образца
Патентование изобретений и полезных моделей
Регистрация международного товарного знака
Ускоренная регистрация товарного знака
Регистрация (депонирование) авторских прав
Оценка объектов интеллектуальной собственности
Регистрация договора отчуждения
Регистрация лицензионного договора
Регистрация наименований мест происхождения товаров
Представительство в суде
Проведение социологических опросов
Продление срока действия товарного знака
Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 604 42 47
    Заказать звонок
    expert@patentmsk.ru
    Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
    2 этаж, офис 210
    Мы в соцсетях
    Цены
    Компания
    Контакты
    Блог
    Отзывы
    Новости
      Первая Патентная Компания
      Регистрация товарных знаков, патентов и других объектов интеллектуальной собственности
      +7 (495) 604 42 47
      Заказать звонок
      Мы работаем на будущее
      Товарные Знаки и НМПТ
      Патентование
      Авторские права
      Регистрация договора
      Регистрация программ и БД
      Юридическая практика
        Первая Патентная Компания
        Товарные Знаки и НМПТ
        Патентование
        Авторские права
        Регистрация договора
        Регистрация программ и БД
        Юридическая практика
          Первая Патентная Компания
          Первая Патентная Компания
          • Товарные Знаки и НМПТ
          • Патентование
          • Авторские права
          • Регистрация договора
          • Регистрация программ и БД
          • Юридическая практика
          • Цены
          • Компания
            • Назад
            • Компания
            • О компании
            • Команда
            • Партнеры
            • О нас на ТВ
            • Наши клиенты
          • Контакты
          • Блог
          • Отзывы
          • Новости
          • +7 (495) 604 42 47
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          • YouTube
          • Главная
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Кто стоял за нашумевшим портретом, написанным ИИ. Интервью с Пьером Фотрелем

          Кто стоял за нашумевшим портретом, написанным ИИ. Интервью с Пьером Фотрелем

          Кто стоял за нашумевшим портретом, написанным ИИ. Интервью с Пьером Фотрелем
          24 октября 2019
          Новости
          В 2018 году впервые в истории аукционных торгов с молотка ушла работа, созданная искусственным интеллектом. Кого на самом деле считать автором картины — сам алгоритм или арт-группу Obvious, стоящую за ним, — мы разобрались с одним из ее участников.

          В октябре 2018-го на торгах Christie's, посвященных принтам и фотографии, все внимание было приковано к «Портрету Эдмонда де Белами». Работа молодого коллектива Obvious выставлялась наряду с произведениями Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола и обошла по финальной стоимости многочисленных поп-артовых Микки-Маусов. К слову, эстимейт «Портрета» был превышен почти в 45 раз: за печать на холсте его покупатель отдал $432,500.

          При этом коллекционера абсолютно не волновала личность самого Эдмонда — более того, его вообще никогда не существовало. Серия портретов выдуманного семейства де Белами — «дело рук» искусственного интеллекта, за которым стоят то ли художники, то ли программисты французской арт-группы Obvious. Один из ее участников, Пьер Фотрель, принял участие в московском форуме «Открытые инновации — 2019». «РБК Стиль» выловил Пьера между дискуссиями, чтобы понять, можно ли считать работу искусственного интеллекта творчеством и какая роль отведена алгоритму — создателя или инструмента.

          — С чего началась история Obvious?

          — Все началось с задумки трех друзей: меня, Готье и Хьюго — мы вместе с самого детства и всегда хотели работать втроем. Хьюго — исследователь, он занимается вопросами искусственного интеллекта и машинного обучения. Как-то он показал нам несколько изображений человеческих лиц, созданных при помощи алгоритмов GAN [Generative Adversarial Networks], и мы были поражены тому, насколько реалистичны они получились. Это вызвало у нас множество вопросов: что такое на самом деле искусственный интеллект, можно ли назвать его в этом случае творцом, будет ли считаться искусством то, что создано машиной. Мы каждый вечер обсуждали это друг с другом, но в какой-то момент стало понятно, что пора сделать такую дискуссию публичной. Проект Obvious — попытка найти ответ на все эти вопросы.

          — Вопросов возникает действительно много, а вот однозначных ответов нет. На этом фоне название проекта Obvious (в переводе с английского — «очевидный») звучит несколько издевательски.

          — Мы выбрали такое название, поскольку хотели создать что-то очевидное с точки зрения восприятия. И классическое европейское искусство подходит для этого как нельзя лучше. Именно поэтому мы начали с серии портретов, подражающей старым мастерам. Тут все предельно ясно: на картине изображено ровно то, что заявлено.

          — Как происходит создание ваших работ?

          — Сначала мы выбираем объект исследования: например, классический портрет или японскую гравюру. Затем мы собираем базу данных изображений, которые соответствуют поставленному запросу, и пропускаем их через алгоритм. И делаем это раз за разом, пока полученное изображение не будет соответствовать ожиданиям.

          — Портреты де Белами — это настоящие картины маслом или просто печатные принты?

          — Это печать на холсте. Мы решили, что раз GAN создает парадный портрет, то пусть все будет по-настоящему: холст, золотая рама и даже подпись. Формула в углу картины — это авторская подпись алгоритма.

          — Как «Портрет Эдварда де Белами» попал на аукцион?

          — Это было очень просто: мы получили имейл от Christie’s с предложением выставить картину на аукцион. Такое сложно даже представить. Трое парней несколько месяцев назад запустили свой первый арт-проект, и вот их картина продается на Christie’s с таким феноменальным результатом.

          — Какова ваша роль в этом проекте? Вы художник или программист?

          — Прежде всего я художник. Но не обязательно проводить какие-то границы — можно быть одновременно и художником, и программистом, и еще кем угодно. Люди привыкли противопоставлять науку и искусство, хотя наука всегда помогала художникам творить. К примеру, мы используем основы геометрии для создания перспективы.

          (Снимает кепку с логотипом Obvious.) Как думаете, что здесь изображено?

          — «Витрувианский человек» да Винчи.

          — Именно. Да Винчи — прекрасный пример того, как можно совмещать в себе множество ролей: исследователя, медика, художника, изобретателя.

          — Так все-таки. Можно ли считать искусственный интеллект художником или это просто инструмент?

          — Я думаю, что это все же инструмент в руках творческих людей. Просто и он сам что-то воспроизводит. Я не говорю «создает», потому что настоящим творцом остается художник. Творчество присуще только человеку. Какой бы смышленой ни была ваша собака, ее нельзя назвать креативной.

          — В начале и середине XX века многие художники были одержимы идеей разрушения искусства и проверки его на прочность. Со стороны кажется, что Obvious занимается примерно тем же самым. Как думаете, как бы отреагировал на картину, созданную искусственным интеллектом, к примеру, Марсель Дюшан?

          — Нас любят сравнивать с Дюшаном, но это не совсем верно. Мы предлагаем по-новому взглянуть на творческий процесс, но не пытаемся разрушить основы искусства, мы не говорим: «К черту художника!» Думаю, уместнее провести параллель с первопроходцами художественной фотографии. Нам предъявляют все те же претензии: ваши работы слишком расплывчаты, это не искусство, вы убиваете творчество. Но, как видите, художники с тех пор никуда не делись.

          — Хотя многие боятся, что когда-нибудь их рабочее место достанется роботу.

          — Люди боятся выдумок фантастов — жестоких роботов-убийц, стремящихся поработить человечество. Но это чрезвычайно далеко от реальности: самые продвинутые системы искусственного интеллекта способны разве что обыграть человека в StarCraft. Согласитесь, совсем не смертельно.

          Если кого-то заменят машинным алгоритмом, чтобы оптимизировать производство, то виноват в этом будет не компьютер, а тот, кто принял такое решение где-то наверху. Понимаете, к чему я веду? Решение всегда остается за человеком.

          — Как сейчас совершенствуется ваша технология?

          — Алгоритм выдает все более реалистичные изображения, но мы не хотим приближаться к фотореализму — куда интереснее сохранить какие-то художественные эффекты. Вообще успех на аукционе дал нам сильный толчок к развитию и возможность экспериментировать. Спасибо Christie’s — теперь мы с легкостью можем оплатить любой счет.

          Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
          Заказать услугу

          Нужна консультация?

          Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

          Задать вопрос
          Поделиться
          Назад к списку
          Услуги
          Товарные знаки и НМПТ
          Патентование
          Регистрация договора
          Авторские права
          Юридическая практика
          Регистрация программ и БД
          Компания
          О компании
          Команда
          Партнеры
          О нас на ТВ
          Наши клиенты
          Пресс-центр
          Контакты
          Поиск
          +7 (495) 604 42 47
          Заказать звонок
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          Версия для печати
          Политика конфиденциальности
          © 2025 Все права защищены.
          Attribution-ShareAlike 4.0 International
          Заказать звонок
          Написать сообщение