24 сентября 2020 года в российский прокат вышел фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве». Создателем киноленты является американская компания, а его прокатчиком в России выступает компания «Наше кино».
В сети «Клаустрофобия», оказывающий широкий спектр развлекательных услуг в сфере проведения тематических квестов, полагают, что прокатчик нарушил исключительное право на их товарный знак и требуют взыскать с нарушителя 150 млн. рублей. В этой связи ООО «Клаустрофобия — В», будучи владельцем одноименного товарного знака, 22 сентября 2020 года подало иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Наше кино».
Вышедший в прокат фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» » в оригинале называется Follow me (в переводе с английского «Подписывайтесь на меня»), но для российского зрителя, по мнению истца, перевод названия был сделан намеренно другим. Как утверждает истец, прокатчик использовал не только видоизмененное название его квеста, но и целевой запрос в поисковых системах «квест в Москве».
«Клаустрофобия — В» пытается взыскать с ответчика 150 млн руб. убытков, а также настаивает на изъятии из оборота всей продукции, маркированной знаком «Клаустрофобия». По мнению истца, маркировка продукции ответчика «Наше кино» обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком истца может ввести в заблуждение относительно производителя товаров/услуг и носит признаки контрафактного товара».
В случае, если будет установлено, что продукция ответчика ассоциируется у потребителя с продукцией истца, исковые требования будут удовлетворены по решению суда полностью или частично.
Патентный поверенный РФ №1729.