При разработке товарного знака у будущего правообладателя зачастую возникает вопрос, в каком виде лучше регистрировать и в дальнейшем использовать товарный знак – в латинице или кириллице?
Названия на кириллице повышают узнаваемость бренда в 4 раза. К такому выводу пришли специалисты компании GloraX, проведя опрос среди своих клиентов.
Исследование GloraX показало, что россиянам больше нравится, когда компании именуются на кириллице – об этом заявили 73% респондентов. По данным исследования, названия на русском запоминаются в 4 раза быстрее, чем на английском, а также повышают узнаваемость товарного знака.
Авторы исследования добавили, что названия на кириллице быстрее читаются и сразу вызывают ассоциации с местом расположения. Половина респондентов, принявших участие в исследовании, готова была воспроизвести прочитанные на кириллице названия даже через несколько дней, подчеркнули в GloraX.
Наиболее яркой иллюстрацией ситуации является использование товарных знаков в области моды и производства одежды.
Например, стоит зарубежной компании использовать кириллицу в своей коллекции одежды, она сразу приобретает невероятную популярность. Однако российские бренды предпочитают придумывать логотипы на английском языке и в коллекциях чаще используют надписи на иностранных языках.
Первопроходцем в мир крупных брендов стал Гоша Рубчинский. Именно он “прорубил” окно к коллаборациям с зарубежными брендами, такими как Adidas, Kappa, Fila и Burberry. Его коллекции вызвали интерес к российской моде и кириллице на западе, а одежду его бренда замечали на таких селебрити, как Хейли Бибер, ASAP Rocky и Райане Гослинге. Так российский бренд, используя кириллицу, стал популярным на Западе. Но, к сожалению, этот пример скорее исключение, чем правило…Чаще мы встречаем российские бренды, которые нарочито используют обозначения на английском языке, их воспринимают как иностранный бренд и они продолжают занимать достаточно высокие рейтинги на российском рынке.
Finn Flare - может раньше этот бренд и принадлежал к финским корням, но его владелицей уже давно стала россиянка, а дизайн-бюро находится в Москве. При этом бренд продолжает завоевывать доверие населения за счет позиционирования себя как финский бренд.
Gloria Jeans - этот бренд так же использует любовь россиян ко всему зарубежному, на самом же деле бренд основан Владимиром Мельниковым и родом из Ростова-на-Дону.
Savage - название бренда можно прочитать на французском и английском языках, но на самом же деле никакого отношения к Парижу он не имеет. Товарный знак зарегистрирован в России, а производство находится в Китае.
В этот список можно добавить еще огромное количество брендов, таких как Zolla, Henderson, oodji, Sela и так далее. Любовь российских покупателей к зарубежным маркам и доверие к импортному качеству помогает псевдо зарубежным брендам становиться популярными на российском рынке.
А вот Kokon To Zai — британская марка, которая сделала своей особенной «фишкой» использование кириллицы в своих коллекциях. KTZ позиционирует себя, как бренд без гендерной идентификации и использует различную этническую и религиозную символику. Особенно популярной стала коллекция черной одежды с изображениями православных крестов, черепов и надписей “позвольте мне любовь и кражи”, “хотите сделать мне больно?”. В одежде из этой коллекции были замечены и российские селебрити, такие как Филипп Киркоров. Этот бренд стал отличным примером зарубежного бренда, который стал популярен, в том числе и в России, за счет использования кириллицы.
Латиница или кириллица? Каждый будущий правообладатель товарного знака решает этот вопрос исходя из своих предпочтений и перспектив развития бизнеса. А специалисты Первой Патентной Компании всегда окажут квалифицированные услуги по проверке и регистрации товарного знака (и в латинице, и в кириллице)!
С уважением, С.Д. Обида
Патентный поверенный РФ № 1585