В сегодняшней статье хочу остановиться на роли дополнительных исследований, которые могут проводиться в ходе подготовки ответов на предварительный отказ экспертизы заявленного обозначения по государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака.
Первая патентная компания проводила независимую лингвистическую экспертизу в отношении словесного обозначения «Куайринг».
Экспертиза Роспатента в своем уведомлении полагает, что названия «КУАЙРИНГ», «Эквайринг», «QR» имеют высокую степень сходства по фонетическому признаку. То есть у рядового потребителя отсутствует возможность идентифицировать (связать данные названия) с каким-либо лицом, оказывающим услуги в области деятельности заявителя. В настоящее время подобные обозначения входят в обиход, как названия, указывающие на конкретный вид услуг, сопровождающиеся товарами, зачастую приобретают свойства терминов.
Регистрация таких обозначений в качестве товарного знака (знака обслуживания) способна ущемить права других производителей (лиц, оказываемых услуги).
В связи с вышеизложенным, заявленное обозначение, по мнению государственной экспертизы, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) на основании п.1 ст. 1483 Гражданского кодекса РФ.
Эксперты Первой патентной компании сумели отстоять правомерность регистрации словесного обозначения «КУАЙРИНГ» с учетом Рекомендаций руководства по экспертизе товарных знаков и правоприменительной практики в целом.
Обозначение «КУАЙРИНГ», заявленное на регистрацию в качестве товарного знака, при проверке на соответствие положениям п. 1 ст. 1483 должно оцениваться в целом. «КУАЙРИНГ»– это фантазийное слово, не существующее в русском языке и не зафиксированное в словарях.
Изложенная в ответе позиция подкреплена заключением о проведении лингвистического исследования.
В ходе независимой лингвистической экспертизы ы были даны ответы на два основных вопроса:
Первый вопрос: понятие «куайринг» не является общепринятым термином.
Кроме того, это обозначение не содержит каких-либо элементов, относящихся к виду, качеству, количеству, свойствам, назначению, ценности, а также времени, месту или способу производства или сбыта каких-либо товаров и услуг. Ассоциация словесного обозначения «Куайринг» с такими обозначениями как «Эквайринг», «QR» не могут квалифицироваться как связанные с видом качеству, количеству, свойствам, назначению, ценности, а также времени, месту или способу производства или сбыта каких-либо товаров и услуг, а может рассматриваться как ассоциирующаяся с Заказчиком как производителем этой услуги.
Второй вопрос, стоявший перед специалистами независимой лингвистической экспертизы: является ли понятие «Куайринг» вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров(услуг) определенного вида? Вся имеющаяся информация относительно исследуемого словесного обозначения «Куайринг», которая была найдена на Интернет-ресурсах связана с деятельностью СКБ-Банка (с Заявителем данного словесного обозначения). В литературных и научных источниках информации относительно заявленного обозначения не выявлено. Таким образом, понятие «Куайринг», в настоящее время не является общеупотребимым для товаров и услуг определенного вида. Услугу под фантазийным обозначением «КУАЙРИНГ» оказывает только заявитель данного обозначения.
Исполнительный директор