Федеральная служба по интеллектуальной собственности приняла решение о признании знака Петербургского метрополитена общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении услуг 39 класса МКТУ – услуги по перевозке внеуличным транспортом. Ему присвоен номер 235.
В подтверждение общеизвестности товарного знака заявителем были представлены материалы, иллюстрирующие историю Петербургского метрополитена, начиная с 1941 года. На сегодняшний день Петербургский метрополитен – это 5 линий общей протяженностью 113,6 км, 67 станций, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. Это второй по величине и загруженности метрополитен в России, четвертый в Европе (после Москвы, Парижа и Лондона) и семнадцатый в мире. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине заложения станций.
Многие станции Петербургского метрополитена представляют большой интерес для туристов как музеи и как произведения искусства, являются достопримечательностями города и привлекают туристов. Ряд станций Петербургского метрополитена признаны объектами культурного наследия регионального значения.
Логотип был разработан в 1991 году, и он в полной мере отражает все своеобразие петербургского метро – соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы одного из самых глубоких метрополитенов мира, а полукруглые дуги – своды тоннелей.
Интенсивность использования товарного знака была подтверждена заявителем, в частности, величиной пассажиропотока, системой размещения информации на территории Петербургского метрополитена, использованием логотипа на подвижном составе и форме сотрудников. Кроме того, логотип используется на официальных Интернет-ресурсах Петербургского метрополитена, а также в социальных сетях.
В марте 2021 года фондом ВЦИОМ был проведен опрос «Уровень известности обозначения», который показал высокий уровень известности обозначения на территории Российской Федерации широкому кругу потребителей и ассоциации его с ГУП «Петербургский метрополитен» как лицом, оказывающим услуги по перевозке внеуличным транспортом.
Все это позволило Роспатенту принять решение о признании логотипа Петербургского метрополитена общеизвестным товарным знаком.
Статус общеизвестного товарного знака позволит метрополитену существенно снизить издержки на проведение мероприятий по его защите, в том числе в судебном порядке.
Патентный поверенный РФ №1585
Обида Светлана Дмитриевна