Модный дом Chanel в настоящее время является одним из самых узнаваемых брендов в мире, а его логотип знают все без исключения.
«Лучше меньше, да лучше» именно этим принципом руководствовалась знаменитая Коко Шанель при создании своего логотипа в виде двух переплетенных букв «С». Она основала собственный бренд еще в 1910 году, дала ему историю и мощное наследие.
Существует несколько мнений, откуда же появился логотип бренда.
Изначально считалось, что символы «С» на лого Шанель отражали первые буквы прозвища основательницы (Coco) и фамилии (Chanel).
По второй и самой романтичной версии, знаменитое сочетание двух букв «С» было посвящено любви всей жизни Коко – Артуру Кэйпелу. Многие считают, что именно он повлиял на концепцию брэнда, а знаменитый логотип впервые появился на флаконе духов «CHANEL №5» прямоугольной формы со скошенными углами, который был адаптирован для его кожаного дорожного чемодана.
Если верить третьей версии, то Коко Шанель сама создала его в 1925 году после посещения замка Château Crémat в Ницце, где она часто бывала на вечеринках своей подруги Ирины Бретц. Большие панорамные окна замка имеют множество сводчатых арок, украшенных витражами и именно они вдохновили дизайнера на создание логотипа.
Согласно официальной версии модного Дома, основанного в 1910 году, Коко Шанель сама создала знаменитый логотип в 1925 году. Вдохновением для него послужили геометрические узоры часовни в Обазине. Здесь после смерти матери культовый модельер провела свое детство и научилась шить.
Какой бы ни была настоящая история создания логотипа модного Дома Chanel, он навсегда войдет в историю моды как один из самых узнаваемых и культовых символов.
24.12.2013 года Экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестными на территории Российской Федерации два товарных знака, принадлежащих компании «Шанель САРЛ», Швейцария: это словесное обозначение «CHANEL» в латинском написании и изображение двух полуколец, развернутых друг к другу.
Данные обозначения были признаны общеизвестными в отношении товаров 03 класса МКТУ «косметические средства, парфюмерные изделия», 18 класса МКТУ «женские сумки» и 25 класса МКТУ «одежда».
В рамках рассмотрения заявления, было также отмечено, что обозначения «CHANEL», приведенные в рассматриваемых заявках, не претерпели существенных изменений в графике и стиле исполнения с момента их создания в 1910 году. А с 1994 года началось их систематическое использования на территории Российской Федерации.
Обозначениям присвоены номера 135 и 136 в перечне общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.
Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.