Первая Патентная Компания
Товарные знаки и НМПТ
  • Регистрация товарного знака
  • Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
  • Регистрация международного товарного знака
  • Ускоренная регистрация товарного знака
  • Регистрация наименований мест происхождения товаров
  • Проведение социологических опросов
  • Продление срока действия товарного знака
  • Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Патентование
  • Проведение патентного поиска
Регистрация договора
  • Регистрация договора отчуждения
  • Регистрация лицензионного договора
Авторские права
  • Регистрация (депонирование) авторских прав
  • Оценка объектов интеллектуальной собственности
Юридическая практика
  • Представительство в суде
Регистрация программ и БД
Проведение патентного поиска
Регистрация товарного знака
Разработка товарного знака
Проведение информационного поиска, оценка на тождество и сходство
Патентование промышленного образца
Патентование изобретений и полезных моделей
Регистрация международного товарного знака
Ускоренная регистрация товарного знака
Регистрация (депонирование) авторских прав
Оценка объектов интеллектуальной собственности
Регистрация договора отчуждения
Регистрация лицензионного договора
Регистрация наименований мест происхождения товаров
Представительство в суде
Проведение социологических опросов
Продление срока действия товарного знака
Проверка регистрации товарного знака в Роспатенте
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 604 42 47
    Заказать звонок
    expert@patentmsk.ru
    Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
    2 этаж, офис 210
    Цены
    Компания
    Контакты
    Блог
    Отзывы
    Новости
      Первая Патентная Компания
      Регистрация товарных знаков, патентов и других объектов интеллектуальной собственности
      +7 (495) 604 42 47
      Заказать звонок
      Мы работаем на будущее
      Товарные Знаки и НМПТ
      Патентование
      Авторские права
      Регистрация договора
      Регистрация программ и БД
      Юридическая практика
        Первая Патентная Компания
        Товарные Знаки и НМПТ
        Патентование
        Авторские права
        Регистрация договора
        Регистрация программ и БД
        Юридическая практика
          Первая Патентная Компания
          Первая Патентная Компания
          • Товарные Знаки и НМПТ
          • Патентование
          • Авторские права
          • Регистрация договора
          • Регистрация программ и БД
          • Юридическая практика
          • Цены
          • Компания
            • Назад
            • Компания
            • О компании
            • Команда
            • Партнеры
            • О нас на ТВ
            • Наши клиенты
          • Контакты
          • Блог
          • Отзывы
          • Новости
          • +7 (495) 604 42 47
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          • YouTube
          • Главная
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Назад в будущее велосипеда: как два колеса и рама изменили мир

          Назад в будущее велосипеда: как два колеса и рама изменили мир

          Назад в будущее велосипеда: как два колеса и рама изменили мир
          24 мая 2019
          Новости

          Одним осенним днем в 1865 году в таверне города Ансония в штате Коннектикут сидели двое мужчин и успокаивали нервы горячительными напитками.

          Незадолго до этого они спокойно ехали на телеге в город, как вдруг услыхали позади душераздирающий крик. Прямо на них с горы несся, стелясь низко над землей, сам дьявол во плоти - с человечьей головой и телом какого-то неизвестного существа.

          Мужчины хлестанули лошадей и умчались вперед, а дьявол скатился с дороги в затопленную водой придорожную канаву.

          Представьте охвативший их испуг, когда вышеозначенный дьявол затем вновь объявился и представился: он оказался французом Пьером Лалманом, окровавленным и промокшим до нитки.

          Молодой инженер-механик гостил в Соединенных Штатах уже несколько месяцев и привез с собой из Франции собственное изобретение - приводимую в движение ножными педалями двухколесную конструкцию, которую он называл "велосипедом".

          В скором времени Лалман зарегистрирует патент на свое изобретение, которое в тот момент все еще не имело ни переключателя скоростей, ни цепной передачи, которая есть у современного велосипеда. Не было у него и тормозов, и именно поэтому его изобретатель летел с горы на двух возниц с такой сумасшедшей скоростью.

          _106501603_gettyimages-119107837.jpg

          Носом вперед

          Его довольно громоздкую модель вскоре сменил велосипед-паук, который не был таким уж элегантным движущим средством, каким он выглядит на старинных фотокарточках. Из-за своего гигантского переднего колеса он фактически был гоночным средством, поскольку двигался вдвое быстрее обычного велосипеда.

          Разъезжали на нем преимущественно бесстрашные молодые люди, восседавшие верхом на колесе на высоте полутора метров и при мельчайшем препятствии летевшие носом вперед.

          Однако следующая ступень в развитии велосипеда - так называемый "безопасный велосипед" - привлекла гораздо большее число энтузиастов. Выглядел он уже как современный велосипед - с цепной передачей, одинаковыми по величине колесами и традиционной рамой.

          Скорость обеспечивали не гигантские колеса, а передачи.

          На безопасном велосипеде можно было даже ездить в платье. Не то чтобы это было так важно для Анжелины Аллен, которая в 1893 году вызвала фурор в Ньюарке и его окрестностях, проехав на велосипеде без оного.

          _106501601_9761400dupont-angelineallen-bike.jpg

          Велосипед как средство эмансипации

          "На ней были брюки!" - вопил заголовок популярного мужского журнала, сообщавший также, что наездница была молода, хороша собой и разведена.

          Велосипед стал для женщин в буквальном смысле движущей силой эмансипации.

          Чтобы сесть на велосипед, им пришлось избавиться от жестких корсетов и куполообразных кринолиновых юбок и облачиться во что-то более свободное и комфортное.

          К тому же они стали разъезжать на велосипеде самостоятельно, без присмотра.

          Консервативные круги взволновались, опасаясь, что "неприличная езда на велосипеде" приведет к мастурбации и даже проституции. Однако довольно быстро эти опасения были подняты на смех.

          Как полагает историк Маргарет Гурофф, казалось, никого не беспокоило, что делала Анжелина Аллен - все обзаботились только тем, во что она была одета. А сама по себе женщина, в одиночестве разъезжающая на таком велосипеде, не представлялась ничем из ряда вон выходящим.

          _106574522_976450_gettyimages-3292698.jpg

          Три года спустя американская активистка за права женщин Сюзан Энтони постановила, что велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое.

          И велосипед продолжает мобилизовывать и воодушевлять женщин по сей день.

          В 2006 году власти индийского штата Бихар начали выдавать большие субсидии на приобретение велосипедов для девочек-подростков, которые начинали учебу в средней школе, находящейся, как правило, в нескольких километрах от дома.

          _106490831_gettyimages-813418042.jpg

          Эта инициатива сработала, резко увеличив вероятность того, что девочки не бросят школу и доучатся до конца.

          Даже в США велосипед - это недорогой способ расширить свой горизонт: например, звезда баскетбола Леброн Джеймс основал школу в своем родном городе Акрон в штате Огайо, которая каждому своему ученику выдает велосипед.

          По его словам, когда он и его друзья садились на велики, то у них будто крылья вырастали: "Мы чувствовали себя хозяевами вселенной".

          Значительно дешевле лошади

          Действительно, велосипед всегда был инструментом раскрепощения для малоимущих.

          На заре своего существования он был значительно дешевле лошади - и в то же время давал ту же свободу передвижений.

          Изобретение велосипеда подстегнуло не только промышленную революцию, но и социальную.

          В первой половине XIX века для боевого оружия американской армии применялись точно спроектированные взаимозаменяемые части и узлы, весьма дорогие в производстве. И поначалу их взаимозаменяемость обходилась слишком дорого для того, чтобы они могли собираться не на военных заводах.

          Именно велосипед послужил мостом между высокоточным военным производством и массовым потребительским выпуском сложных в производстве товаров.

          Производители велосипедов придумали простую и легко повторяемую технологию - холодную штамповку листового металла нужной формы - которая позволяла держать цены низкими, сохраняя при этом качество.

          Они также разработали шарикоподшипник, пневматические шины, дифференциал, позволявший менять скорости, и тормоза.

          Как новая технология, так и новые компоненты стали впоследствии использоваться в автопроизводстве, в частности, на заводах Генри Форда.

          _106501607_gettyimages-613462942.jpg

          Первый велосипед в том виде, в каком мы его знаем сегодня, был сделан 1885 на заводе Rover в английском городе Ковентри.

          Совсем неслучайно Rover впоследствии стал крупным игроком в автоиндустрии: переход от производства велосипедов к производству машин казался вполне логичным.

          Велосипед также оказался краеугольным камнем модернизации японской промышленности.

          Первым шагом стал импорт западных велосипедов в Японию, примерно году в 1890-м. Затем потребовалось открыть мастерские по ремонту велосипедов.

          Следующим шагом стало производство запасных колес на месте, что не такая уж большая проблема для опытного механика. И только через 10 лет, когда все нужные составные части стали производиться по отдельности, в Японии стали выпускать собственные велосипеды.

          _106510673_gettyimages-3109129.jpg

          К началу Второй мировой войны Япония выпускала более 1 миллиона велосипедов в год благодаря народившемуся классу бизнессменов.

          Конечно, хочется порой отнести велосипед к отжившему своей век средству передвижения, но статистика доказывает обратное.

          Полвека назад производство велосипедов и автомашин во всем мире было примерно одинаковым - 20 млн в год. С тех пор производство автомобилей выросло в три раза, а темпы выпуска велосипедов - аж в шесть раз, до 120 млн в год.

          Транспорт будущего?

          И, похоже, опять именно велосипеды указывают нам дорогу: хотя мы стоим на пороге эры самоуправляемых автомобилей, многие полагают, что в будущем автомобили, как и велосипеды, будут повсеместно браться напрокат - одним кликом приложения на смартфоне.

          Если это так, то средство передвижения будущего уже приехало: по всему миру существует более тысячи разных схем городского велопроката, в которых задействованы десятки миллионов легкоарендуемых велосипедов, и число их только растёт. Есть даже модели на аккумуляторных батарейках.

          Компания Uber уже объявила о планах больше развивать свой сервис по предоставлению электроскутеров и велосипедов, а не традиционных такси.

          Хотя некоторые компании уже обожглись, обкатывая свою бизнес-модель, и свернули свои услуги в ряде городов, где очень большое число велосипедов было украдено, изуродовано или просто брошено после пользования.

          Тем не менее этот рынок услуг продолжает расти, поскольку велосипед по-прежнему остается самым быстрым способом добраться из одной точки в другую, особенно в городских пробках.

          Единственное, что отваживает многих от велосипеда, так это дизельные выхлопы и перспектива полететь на асфальт, как это сделал в свое время Пьер Лалман.

          Но если следующее поколение автомобилей будет экологически чистой электрической версией, которая будет управляться осторожным и разумным роботом, то, возможно, велосипеду придется поднажать на педали.

          Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
          Заказать услугу

          Нужна консультация?

          Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

          Задать вопрос
          Поделиться
          Назад к списку
          Услуги
          Товарные знаки и НМПТ
          Патентование
          Регистрация договора
          Авторские права
          Юридическая практика
          Регистрация программ и БД
          Компания
          О компании
          Команда
          Партнеры
          О нас на ТВ
          Наши клиенты
          Пресс-центр
          Контакты
          Поиск
          +7 (495) 604 42 47
          Заказать звонок
          expert@patentmsk.ru
          Москва, улица Образцова, дом 7 подъезд 1 ,
          2 этаж, офис 210
          Версия для печати
          Политика конфиденциальности
          © 2025 Все права защищены.
          Attribution-ShareAlike 4.0 International
          Заказать звонок
          Написать сообщение