В статьях о нейминге часто встречаются занудные рекомендации, чего не следует делать при разработке названий. К счастью, жизнь полна разнообразия и постоянно находятся смельчаки, которые хотят эти правила нарушить.
Несколько свежих примеров
1. «Аби-продукт» полюбил «некрасивую» букву Ш. Производитель «Дугушки» отправил в Роспатент заявку на бренд «Кракушка» (что интересно, это не колбаса). Рядом с «Кракушкой» идут заявки на товарные знаки «Четвергуша» и «С молочишком».
2. Названиями, которые начинаются с «запретной» частицы Не, уже никого не удивишь: Немолоко, Немасло, Некафе… Очередная марка в ряду — Немороженое.
3. Сочетать в одном имени латиницу и кириллицу — дурной тон… и новая мода. Не считал специально, но на глаз заявок со смешанной азбукой стало явно больше. Певец Сергей Жуков подхватил популярный тренд и направил в патентное ведомство заявку на бренд EVGENIЧ.
Сам собой напрашивается вопрос: а есть ли в нейминге хоть одно незыблемое правило?
Вадим Дунаев, творческий директор "Бюро Названий"