Ни для кого не секрет, что интеллектуальная собственность – есть базис, на котором должна строиться инновационная экономика, к которой вот уже много лет предпринимает попытки перейти Российская Федерация.
К сожалению, на данный момент отечественный институт защиты и коммерциализации нематериальных активов обладает рядом конструктивных недостатков.
В данной статье хотелось бы заострить внимание на одной из ключевых, на мой взгляд, проблем отечественного института интеллектуальной собственности – недостатке оперативной подготовки квалифицированных кадров.
Будучи студентом единственного в России вуза, который выпускает специалистов в данной сфере, я считаю, что в полной мере оценил структуру образовательного процесса и возьму на себя смелость осветить выявленные мною недостатки подготовки кадров в сфере ИС.
Во-первых, с переходом к Болонской системе высшего образования и заменой специалитета на бакалавриат, соответственно, в программе подготовки существенно сократилась доля предметов, связанных непосредственно с интеллектуальной собственностью. В итоге выпускник вуза выходит на рынок труда неподготовленным и сталкивается с трудностями в работе.
Во-вторых, несмотря на обновление процесса обучения, большая часть образовательных программ осталась архаичными и содержащими главным образом абстрактные малоприменимые на практике знания.
На мой взгляд, оптимальной мерой, которая позволит нивелировать данные недостатки, является внедрение новой модели обучения, где значительную долю составляет практическое применение полученных знаний. Личным примером могу подтвердить, что чередование интенсивного усвоения информации с последующим её практическим применением является наиболее эффективным методом обучения, как в сфере интеллектуальной собственности, так и в других отраслях.
Конечно, такой подход не является абсолютной панацеей, но, тем не менее, в условиях кадровой недостаточности на рынке специалистов в сфере ИС этот метод нельзя оставлять без внимания.
Патентовед
Нёма Григорий Сергеевич
Тел.: +7(495) 604 42 47 (доб. 37)