Первой патентной компанией немало написано интересных статей про общеизвестные товарные знаки. Были отмечены в целом преимущества регистрации, а также обозначены интересные факты их существования. Но необходимо более подробно остановиться на этом понятии и разобрать все по порядку.
Российское законодательство в области Гражданского права, которое предусматривает два нормативно-правовых документа, которые регламентируют понятие, процедуру регистрации и необходимый перечень документов для регистрации:
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) IV часть, глава 76
2.Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации (Приказ Роспатента от 17.03.2000г. № 38)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1508 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ в Российской Федерации товарным знаком может быть признан товарный знак:
- охраняемый на территории Российской Федерации на основании его регистрации;
- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также;
- обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что общеизвестный товарный знак – это зарегистрированный товарный знак или незарегистрированное обозначение, которое в результате его интенсивного использования стало широко известно среди соответствующих потребителей в отношении товаров (или услуг) конкретного производителя на территории Российской Федерации.
Процедура предоставления правовой охраны ОБЩЕИЗВЕСТНОМУ товарному знаку, а также комплект документов, значительно отличается от процедуры регистрации обычного товарного знака и состоит из следующих этапов:
1.Формальная проверка, уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявочной документации.
2.Рассмотрение на заседании Экспертной комиссии
3.Принятие решения Роспатента на основании Заключения Экспертной комиссии
4.Внесение сведений в Перечень общеизвестных в РФ товарных знаков
5.Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак
Экспертная комиссия рассматривает на заседании несколько критериев признания товарного знака в качестве общеизвестного, а именно:
1.Интенсивное использование товарного знака;
2.Широкая известность товарного знака в Российской Федерации среди соответствующих групп потребителей;
3.Широкая известность товарного знака в отношении товаров заявителя.
Для подтверждения уровня известности данного обозначения в отношении товаров заявителя, либо среди соответствующих групп потребителей, необходимо представить заключение о проведении данной экспертизы. Для этого проводится опрос (анкетирование) 1 500 человек в шести городах РФ. Так как Первая патентная компания является партнером Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии Российской академии наук (НИИ СОЦ РАН), есть возможность проведения пилотажного исследования для предварительной оценки возможности регистрации обозначения в качестве общеизвестного товарного знака.
После того, как комиссия решит, что Вы удовлетворяете все заявленные условия признания товарного знака общеизвестным, Вы с гордостью можете называть себя Правообладатель общеизвестного товарного знака.
При регистрации общеизвестного товарного знака сроки сокращаются почти вдвое, а вот процесс подготовки и сбора всех необходимых материалов, зависит полностью от квалификации и компетенции Представителя Заявителя. Первая патентная компания, в свою очередь, профессионально подготовит список всех документов и материалов, и посодействует в их сборе.
И все-таки хотелось бы ещё раз отметить преимущества регистрации общеизвестного товарного знака, так как именно эти плюсы играют значительную роль в дальнейшем управлении брендом.
1.Бессрочная правовая охрана
2.Правовая охрана распространяется также на товары и услуги, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным.
3.Правообладатель знака, признанного общеизвестным, вправе просить о запрещении использовании обозначения, даже если только его существенная составная часть является объектом нарушения.
P.S Вот так то, дорогие друзья, задумайтесь, может именно Вы, достойны этого статуса! А Первая патентная компания, с большим удовольствием поможет Вам в этом нелегком деле! (от автора)
Хлямова Лидия Андреевна
8-499-755-62-92