Согласно статьи 1508 ГК РФ, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) товарный знак или обозначение может быть признано Общеизвестным в РФ товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату, широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров и/или услуг Заявителя.
Правовая охрана Общеизвестного товарного знака действует бессрочно.
Кроме того, правовая охрана Общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на Общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.
Вот такие преимущества у Общеизвестного товарного знака. Однако следует признать, что работа по получению такого статуса достаточно кропотливая и требует профессиональных знаний в области интеллектуальной собственности. Нередко Заявители сталкиваются с отказом в Роспатенте и вынуждены обращаться в Палату по патентным спорам, СИП. Некоторые Заявители получают заветный статус Общеизвестного товарного знака для своих обозначений и товарных знаков только после повторной подачи заявки. Нужно отметить роль социологических опросов, которые служат дополнительным инструментом для доказательной базы приобретения широкой известности у потребителей РФ по отношению к заявляемым товарам и услугам.
Приведем пример в нашей статье. Согласно данным открытых источников, Роспатент отказался признавать «Циан» общеизвестным товарным знаком. Заявка группы Cian, владеющей сервисом по поиску недвижимости, была отклонена. Это решение было основано на том, что не прослеживалась очевидная связь между Заявителем Fastrunner Investments Limited (Кипр) и российским ООО «Айриэлтор», которое вело фактическую деятельность и продвижение интернет-портала «Циан». На основании этого, коллегия ППС и пришла к выводу, что потребители не ассоциируют товарный знак с Заявителем.
При этом решение может быть оспорено в суде по интеллектуальным правам в трехмесячный срок.
Специалисты Первой патентной компании окажут профессиональную помощь в работе по признанию Вашего товарного знака Общеизвестным.
Пекарская Марианна Марленовна