В МКТУ предусмотрены «готовые» формулировки далеко не для всех современных товаров и услуг.
Особенно заметно МКТУ отстает от развития рынка современных услуг. Так, например, до сих пор в классификаторе отсутствуют услуги в области брендинга, нейминга. Тем не менее, они однозначно подлежат отнесению к услугам 35 класса по аналогии с маркетингом и такими официальными формулировками МКТУ, как, например, консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе и связях с общественностью.
Не известные классификатору категории товаров или услуг следует относить к классам, содержащим наименования товаров и услуг, аналогичных с точки зрения основных потребительских характеристик (например, для некоторых товаров это может быть общий состав, для услуг – назначение).
Допустим, продукт представляет собой полуфабрикаты – заменители мяса. Различные виды готовой продукции пищевой промышленности отнесены к товарам 29 и 30 классов МКТУ. При отнесении товара к какому-либо из них следует, прежде всего, руководствоваться преимущественным составом (хотя это не универсальная рекомендация).
В отсутствие специальной формулировки для заменителей мяса отнести такие полуфабрикаты возможно и к 29 классу (если они изготовлены на основе овощей или бобовых культур), и к 30 классу (если основными ингредиентами являются злаковые культуры, рис) – как для предварительной проверки, так и в целях последующей регистрации.
Препятствовать регистрации в таком случае могут товарные знаки, зарегистрированные в 29 или 30 классе в отношении товаров, имеющих сходный основной состав и/или назначение. Например, полуфабрикаты на основе овощей в 29 классе или зерновые продукты и некоторые товары на их основе в 30 классе.
То есть, потребуется внимательно просмотреть, в отношении каких именно товаров в пределах необходимых классов зарегистрированы выявленные по результатам поиска сходные знаки.
Так, например, в рассматриваемой ситуации не будут считаться препятствующими сходные товарные знаки, зарегистрированные в 29 классе для молочной продукции или в отношении кондитерской продукции в 30 классе.
Более простым примером является возможность сосуществования сходных товарных знаков в отношении лапши быстрого приготовления и шоколада, которые относятся к одному и тому же 30-му классу МКТУ.
Спильник Анастасия, Патентный поверенный РФ №1838