Ранее наша коллега уже раскрыла понятие «абсолютные» основания для отказа» (см. Новости). Ну, а я продолжу данную тему и расскажу Вам про вторую категорию - «относительные» основания для отказа.
Вкратце, вспомним понятие «абсолютные» основания для отказа – это те основания, которые позволяют оценить существо заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения и его способность выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализирующую. Что же касается «относительных» оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака, то это те основания, которые позволяют ответить на вопрос: не будет ли заявленное обозначение в случае его регистрации в качестве товарного знака (знака обслуживания) нарушать права третьих лиц на другие объекты интеллектуальной собственности, в том числе на ранее зарегистрированные товарные знаки и/или поданные заявки на регистрацию?!
В этом случае, на этапе экспертизы заявленного обозначения экспертами Роспатента проводится выявление и сопоставление заявленного обозначения с другими объектами интеллектуальной собственности на предмет нарушения исключительных прав 3-их лиц. При выявлении ранее зарегистрированных знаков и/или поданных знаков на регистрацию, имеющих более ранний приоритет, определяется степень сходства до степени смешения или тождественности. Изучается информация из СМИ по таким объектам интеллектуальной собственности, как фирменные наименования и коммерческие обозначения, принадлежащие другим лицам. Также, проводится своеобразный сравнительный анализ заявленного обозначения и выявленного аналога по таким критериям, как фонетика, семантика и визуальное сходство. Данные критерии и дают нам ответ на вопрос: присутствует ли нарушение прав 3-их лиц?! Мы все чаще и чаще сталкиваемся с тем, что компании при разработке своего нового бренда пытаются взять за основу известный фирменный стиль конкурента с наработанной и известной репутацией. Это делается для того, чтобы с динамической прогрессией увеличить спрос на свою торговую марку, сэкономив при этом финансовые и временные затраты на раскрутку.
Не задумываясь о том, что при регистрации данного бренда они столкнутся с жесткой государственной экспертизой, которая вынесет решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по «относительным» основаниям. Также, необходимо помнить о том, что даже до регистрации товарного знака правообладатель «известного» знака имеет полное право обратиться в суд по нарушению своих исключительных прав, решение которого будет однозначно в пользу Истца.
Поэтому наши дорогие клиенты, я Вам всем от своего сердца советую не бояться индивидуализировать себя, отходить от общих стандартов и использовать в отношении производимых товаров и услуг свои вновь разработанные оригинальные логотипы, и не пытаться копировать известные бренды. Так как в этом случае, Вы можете потратить гораздо больше времени, финансов и нервов. А именно, взяв за аналог приобретший известность знак, Вы обречены на «крах»! Ведь, как говорится в известной всем поговорке «скупой платит дважды». Сэкономив на разработке и раскрутке своего товарного знака, Вы отдадите деньги на масштабное производство, за которое Вам предъявят выплату компенсации, заставят уничтожить всю продукцию, а также дадут отказ в государственной регистрации знака, решение которого Вы ждали целый год.
А вот теперь ВЫ ответьте мне на вопрос: «Оно Вам надо…?! :) »
Ну, а я и вся наша команда Первой Патентной компании всегда Вам окажет квалифицированную помощь и подарит заряд солнечного настроения, в этом сложном, но таком интересном деле, как регистрация товарного знака.
Всегда улыбающаяся Вам из 6-ой веб-камеры Юлия :)
+7(495)604-42-47 доб.34