«Компания Афиша», входящая в Rambler Group, защитила свои права на товарный знак, принадлежащий журналу с 2001 года. Данная организация является учредителем одноименного СМИ и популярной платформы с отзывами посетителей ресторанов, продажей билетов в кино и театры.
Как говорится в материалах Палаты по патентным спорам РОСПАТЕНТа, регистрация товарных знаков«Яндекс.Афиша» на имя «Яндекса» отменена для широкого перечня товаров и услуг, в отношении которых «Компания Афиша» доказала свое приоритетное право. В перечень товаров, для которых Яндекс далее не сможет использовать обозначение Афиша, включает, в том числе: программное обеспечение (к которому могут быть отнесены и мобильные приложения), печатная продукция и периодические издания, реклама, маркетинг, ресурсы для продвижения и предложения различных товаров и услуг, новостные агентства, онлайн форумы, сервисы бронирования билетов на путешествия и мероприятия.
Подобное решение состоялось и в отношении товарного знака МТС Афиша, который был зарегистрирован на имя Мобильных телесистем.
Оба решения были утверждены Руководителем Роспатента в апреле 2020 года. Согласятся ли правообладатели с принятым решением мы узнаем позже. Следующей инстанцией для рассмотрения споров является Суд по интеллектуальным правам.
Мы продолжим следить за дальнейшими решениями по спорам вокруг Афиши.
Первая патентная компания отстаивает интересы своих клиентов как в Палате по патентным спорам, так и в судах. С услугами нашей компании по представительству в судах и палате по патентным спорам можно ознакомиться здесь.
Руководитель отдела регистрации ОИС