После проведения предварительного поиска, результатом которого стало выявление сходного до степени смешения уже зарегистрированного товарного знака, возникает нелегкий выбор, заключающийся либо в отказе от выбранного обозначения для маркировки нового товара, либо в поиске решения в сложившейся трудной ситуации. Спасением в этом проблемном моменте может быть заключенное соглашение с правообладателем выявленного сходного до степени смешения с проверяемым обозначением товарного знака.
Суть самого соглашения заключается в том, что новый заявитель и правообладатель соглашаются сосуществовать на рынке однородных товаров при соблюдении определенных обязательств. Сразу нужно учесть, что такого рода согласие со стороны правообладателя, скорее всего, потребует дополнительных финансовых затрат. Необходимо также учесть при этом еще одно важное обстоятельство: предоставление письменного согласия от правообладателя противопоставленного товарного знака в процессе экспертизы заявленного на регистрацию обозначения не гарантирует достижения требуемого результата. Если конкурирующие обозначения близки фонетически или визуально на столько, что не представляется возможным разграничить производителей в процессе потребления реализуемых товаров потребителями и, вероятнее всего, путаница в отношении компании, уже являющейся держателем бренда и нового заявителя, возникнет, то такое письмо-согласие могут не принять.
Критерии, которыми руководствуется эксперт Роспатента при принятии письменного согласия на регистрацию заявленного обозначения, по своей сути довольно просты: обозначения не должны быть тождественными, сходство обозначений не должно быть крайне высоким. Потребитель, даже при условии безотзывного согласия от правообладателя знака с более ранним приоритетом, выданным заявителю с целью регистрации новой марки на рынке однородных товаров/услуг, не должен быть введен в заблуждение относительно того, кто же все-таки производит этот товар или оказывает услугу.
Патентный поверенный РФ №1729.