Турагенство обратилось с возражением в Роспатент против комбинированного товарного знака конкурента "Хот тур". Данный товарный знак зарегистрирован для туристических услуг. Однако, госорган указал, что словесный элемент "хот тур" является фантазийным, что его нет в словарях и оно не известно российским потребителям, так как не имеет семантического значения.
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил требование заявителя и обязал Роспатент повторно рассмотреть его возражение. Как выяснилось, спорное словосочетание обозначает общепринятое в сфере туризма выражение "горячий/горящий тур". Роспатент это не проверил. Более того, данное словосочетание занимает доминирующее положение в знаке и выполнено оно крупными буквами. Но что самое интересное, ранее Роспатент отказался зарегистрировать сходные обозначения заявителя "hot tour"/"хот тур", так как счел неохраняемыми и не обладающими различительной способностью.
Суд по интеллектуальным правам оценил эту позицию как непоследовательную и противоречивую. Президиум СИП указал, что недопустимо Роспатенту принимать различные толкования одной и той же правовой ситуации при рассмотрении заявок разных лиц.
С уважением, Лидия Андреевна Хлямова
Руководитель отдела регистрации ОИС