Региональные бренды – сохраняя историю и традиции. Своевременная регистрация НМПТ позволит не только сохранить, но и преумножить.
Развитию региональных брендов сейчас уделено существенное внимание со стороны государства. Производители традиционных товаров получают существенные преимущества и поддерживаются со стороны государства и выгодно это не только государству, но и частным товаропроизводителям. Что же такое региональный бренд? На законодательном уровне региональный бренд именуется наименованием места происхождения товаров или НМПТ.
НМПТ – это уникальный объект интеллектуальной собственности. Наличие зарегистрированного НМПТ позволяет производителям заявлять об уникальности произведённой продукции, высоком качестве и в соответствии с установленными нормами качества. Более того, наименование происхождения товара указывает на то, что он произведен именно в данном регионе и в действительности воспроизводит старинные промыслы, обычаи и рецепты.
Все это позволяет использовать дополнительные инструменты для продуктивной борьбы за свое место на рынке.
Одним из последних «Первая патентная компания» зарегистрировала НМПТ «Астраханская томатная паста» № 180. Регистрация такого НМПТ позволяет более эффективно бороться с недобросовестными производителями астраханской томатной пасты на рынке. В государственном реестре НМПТ закреплено каким именно критериям должна Астраханская томатная паста соответствовать и какой производитель имеет право так называть свою продукцию. Ни один производитель, не вправе называть свою пасту Астраханской, до тех пор пока не докажет, что его продукция соответствует определенным требованиям и не получит право использования это наименования и не будет включен в соответствующий реестр, что должно быть подтверждено Свидетельством о праве пользования наименованием места происхождения товара, выдаваемого РОСПАТЕНТом. Иначе, произведенная продукция признается контрафактной со всеми вытекающими негативными последствиями, предусмотренными действующим законодательством.
По данным «BusinesStat», выпуск томатной пасты в России достиг 52,3 тыс. тонн, а импорт сократился до 145,9 тыс. тонн. Многие компании ранее использовали данное обозначение для маркировки томатной пасты, но после регистрации данного НМПТ у правообладателя появилось больше шансов на увеличение доли на рынке данной продукции.
Эта регистрация позволила приобрести различительную функцию для правообладателя, а также несет информативную и рекламную функции НМПТ используется в целях защиты законных прав производителей, служит интересам потребителей товара.
Регистрация данного НМПТ и ряда других важна по следующим причинам:
1) НМПТ указывает на конкретный географический объект.
2) Наличие особой географической среды, включающей природные условия и человеческие факторы.
3) Наличие особых свойств товара и их зависимость от географической среды.
5) Известность регионального бренда (историческая ценность региона, традиционные ремесла).
6) Исключительное право.
«Первая патентная компания» оказывает помощь и содействие по регистрации наименований мест происхождения товара. Вот только некоторые примеры успешных проектов:
– Астраханская томатная паста (томатная паста, производимая из томатов, произрастающих на территории солнечной Астрахани);
– Белевская пастила (десерт, изготовленный по старинному русскому рецепту из трёх натуральных ингредиентов: яблок, сахара и яичного белка);
– Федоскино (художественные изделия из папье-маше с лаковой миниатюрной живописью);
- Кубанское масло (подсолнечное масло, которое исторически производится только в Краснодарском крае)
Законодательная инициатива Совета Федерации основана на стимулировании предпринимателей и выходу на Европейский уровень: на Западе на текущий момент зарегистрировано около 3 000 НМПТ и географический указаний, а в России – их около 200. Значимость НМПТ для российского рынка с каждым годом растет, чему способствует совершенствование российского законодательства. Рост числа подаваемых заявок растет, срок проведения экспертизы, - наоборот, сокращается.
Для кого нужно НМПТ?
1) Для тех товаропроизводителей, которые хотят защитить себя от подделок;
2) Для компаний-экспортеров продукции;
3) Для регионов, активно занимающихся туристическим бизнесом.
Работая с нами, Вы увидите, что регистрация наименования места происхождения товара – это прозрачная и понятная процедура. Мы работаем без лишней бюрократии. Для нас, как для специалистов, людей, которые ценят и любят историю и традиции, этот объект является очень интересным, в ходе подготовки документации для очередного объекта мы погружаемся в историю региона, ремесла, экономики. Присоединяйтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по всем возникающим вопросам, связанным с интеллектуальной собственностью, окажут профессиональную помощь и содействие. Здесь Вы можете запрос на обратный звонок, оставить Ваш вопрос, мы обязательно свяжемся с Вами.
Патентовед