Запускаете ли вы свой бизнес с самого начала, выводите на рынок новый товар или услугу, в первую очередь вы сталкиваетесь с вопросом: нужно ли регистрировать товарный знак? Этот вопрос возникает довольно часто, а ответ на него очень простой: отсутствие товарного знака - отсутствие защиты исключительного права на обозначение. Конкурентная среда на рынке товаров или услуг зачастую крайне агрессивная. Выигрывает тот, кто более узнаваем и востребован. Если с востребованностью вопрос больше связан с достойным уровнем качества производимого товара или оказываемых услуг, то ситуация с узнаваемостью бренда без вкладывания значительных сумм в рекламу не решается. Объем инвестиций в этом направлении со временем может составить такой уровень, при котором отказаться от раскрученного логотипа становится почти невозможным. Отказ от нейма может быть сопоставим в этом случае с отказом от всего бизнеса. Поэтому регистрация обозначения, используемого в коммерческой деятельности компании, является крайне важным моментом. Более того, лучше начать этот процесс еще до ввода продукта в реализацию.
В процессе осуществления коммерческой деятельности может также потребоваться продать франшизу. Без зарегистрированного товарного знака тут не обойтись. Наличие действующего товарного знака является обязательным условием данного договора в соответствии с законодательством. Статья 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает четкое требование о наличии прав на товарный знак в составе комплекса передаваемых прав по договору франчайзинга (коммерческой концессии). Так называемые «договоры о партнерстве», зачастую предлагаемые с целью фиксации подобных отношений без зарегистрированного товарного знака, не могут гарантировать должной защиты, поскольку могут быть признаны ничтожными. Статья 170 Гражданского кодекса Российской федерации содержит в себе основания признания сделки ничтожной, если текст договора при этом основан на договоренности, не отражающей сути самой сделки, а является при этом притворной сделкой.
И наконец, свидетельство на товарный знак дает возможность в соответствии со ст. 1515 ГК РФ взыскать с нарушителя возмещение убытков, или компенсацию (от 10 000 до 5 000 000 руб.), или двукратную стоимость товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или двукратный размер стоимости права использования товарного знака. В точности то же самое свидетельство на товарный знак поможет и сохранить для вашей компании. Зарегистрированный товарный знак - существенное условие в уверенности в том, что ваш логотип не нарушает права третьих лиц.
Патентный поверенный РФ №1729.