В данной статье хотелось бы рассмотреть такой интересный вопрос, как регистрация нетрадиционных товарных знаков, а в частности цвета в качестве товарного знака.
Для чего регистрировать цвет в качестве товарного знака.
Сама по себе возможность предоставить лицу исключительное право на использование определенного цвета для индивидуализации товаров или услуг вызывает у специалистов серьёзные опасения, связанные с ограниченным числом основных цветов.
Их всего три: красный, жёлтый, синий. Основные цвета это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Получение исключительного права на один из основных цветов позволит очень сильно влиять на конкурентов и предоставит слишком большое преимущество. Исходя из этого, мировая практика, связанная с регистрацией цвета в качестве товарного знака, пошла по пути уточнения цвета, как путём его сочетания с другим цветом, так и путём уточнения вплоть до определённого оттенка (понтона).
Благодаря этому, практически, можно избежать исчерпания цветов.
В РФ и большинстве стран мира законодательство не ограничивает виды товарных знаков, но устанавливает условия, при которых данные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Однако, до сих пор в мире достаточно негативно относятся к регистрации цвета в качестве товарного знака, но под давлением крупных компаний и корпораций ситуация меняется.
Предприниматели всё чаше для индивидуализации своих товаров или услуг используют цвет. Это обусловлено, в первую очередь, свойствами цвета, он может как привлечь к чему то внимание, так и сделать что-то незаметным. А главное, он может сделать всё это на расстоянии, на котором не будет виден «традиционный» товарный знак, например, словесный. Крупные производители сознательно используют для всей своей продукции 1 цвет или цветовое сочетание в упаковке, который имеет доминирующее положение в оформлении. Проходя мимо магазинной полки, потребитель может издалека понять какой марки данный товар и кому он принадлежит.
К таким производителям можно отнести: «Кэдберри» - фиолетовый цвет, «Кока-кола» - красный цвет, «Ваниш» - розовый.
У автомобилистов схожая ситуация. Подъезжая к заправке любой водитель может точно определить какой компании принадлежит АЗС: зелёная – «БиПи», красная с белым – «Лукойл». Этим пользуются конкуренты известных брендов, делая упаковки товаров в той же цветовой гамме, что позволяет добиться увеличения продаж. Для защиты от таких конкурентов и существует регистрация цвета в качестве товарного знака.
Лаков Иван
+7(495)604-42-47 доб.35