Первая часть статьи
Требования, предъявляемые к цветовому обозначению, для его регистрации в качестве товарного знака.
Общие требования предъявляемые к обозначению, для его регистрации в качестве товарного знака достаточно просты:
-Обозначение должно иметь различительную способность.
-Обозначение должно быть выраженно визуально (материально).
Также существует ряд требований перечисленных в статье 1483 ГК РФ, которая говорит о том, каким не должно быть обозначение, заявляемое в качестве товарного знака.
Практика регистрации цвета в качестве товарного знака сложилась таким образом, что требования, предъявляемые к цвету несколько жёстче:
-Не считая исключительных случаев, цвет не имеет различительной способности и должен приобрести его в результате использования. Регистрация цвета в качестве товарного знака возможна и без длительного использования при регистрации очень специфичного оттенка для очень специфичных товаров или услуг.
-Цвет должен быть представлен в виде сочетания цветов и/или в качестве кода в международно признанной классификации (такой как Pantone). Регистрация цветовых знаков в отношении только определенных оттенков цвета, позволяет сузить предоставляемые исключительные права (монополии). Чем специфичнее цвет (сочетание цветов), тем больше вероятность его регистрации.
-В некоторых странах считается целесообразным, чтобы заявитель указывал на рисунке, как цвет будет применен на соответствующих товарах (например, какие части товара будут им окрашены). Такое уточнение важно для регистрации представленных в качестве сочетания цветов, поскольку в таких ситуациях возможно одновременное сосуществование многочисленных вариаций их сочетаний (например, за счет разного соотношения или взаиморасположения в окраске товара и т.п.) без существенного ущерба различительной способности обозначений в целом.
-Цвет не должен быть естественным цветом материала, из которого изготовлен товар (это естественно не распространяется на услугу).
-Цвет не должен быть обусловлен или определен процессом изготовления (технологическим процессом).
-Цвет не должен быть цветом предупредительного сигнала. (Например, нельзя зарегистрировать жёлтый цвет в отношении опознавательной разметки для слабовидящих)
- Цвет не должен быть цветом функционального назначения данного товара. (В качестве примера нельзя зарегистрировать оранжевый цвет для одежды, так как он является функциональным для одежды дорожных и железнодорожных работников).
-Цвет не должен быть традиционным для окраски данного вида товаров. (Тут примером является белый цвет для сантехнических изделий).
Кроме вышеуказанных требований для регистрации цветового товарного знака к нему будут применяться требования, предъявляемые к традиционным товарным знакам.
В ходе анализа мировой и отечественной практики регистрации цветовых товарных знаков, можно лишь констатировать, что это только зарождающееся направление в сфере средств индивидуализации, как среди предпринимателей, так и среди законодателей и правоприменителей. Ещё отсутствует широкая отечественная практика, но с каждым годом число цветовых товарных знаков увеличивается и формируются всё новые и новые прецеденты, которые позволят в скором времени окончательно закрепить требования которым должен соответствовать цвет, что бы его зарегистрировали в качестве товарного знака.
Лаков Иван
+7(495)604-42-47 доб.35