Ежегодно журнал Forbes совместно с Первой патентной компанией анализируют количество зарегистрированных товарных знаков, и подводят итоги по рейтингам самых удачных брендов за предыдущий календарный год.
Так, в конце 2014 года были подсчитаны товарные знаки, которые были зарегистрированы за 2013 год, а также была определена Десятка самых удачных брендов за 2014 год. В связи с тем, что итоги подводились на конец 2014 года, то статистика за данный год будет подведена позднее. Первая патентная компания подводит итоги, пользуясь ежегодными Отчетами Федеральной Службы по интеллектуальной собственности (Роспатент). А для определения самых удачных брендов журнал Forbes ведет опрос среди крупнейших маркетинговых и рекламных агентств.
За 2013 год Роспатентом в общей сложности было зарегистрировано 37 813 товарных знаков и знаков обслуживания, среди которых 18 095 зарегистрировали Российские предприниматели и компании.
В результате исследования «Самые удачные бренды 2014 года» был составлен следующий рейтинг.
1. Телеканал «Пятница». «Пятница — это предвкушение выходных, — комментирует Николай Картозия – президент компании «ПрофМедиа ТВ». — Мы канал-отдых, канал-праздник, канал-антидепрессант. Только положительные эмоции, без трэша и криминала». Примечательно, что в сетку вещания канала «Пятница» сейчас включены не только развлекательные, но и познавательные программы. Выручка в результате использования данного бренда составила 3 миллиарда долларов.
2. Молочно-фруктовый микс «Mio» появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность у покупателей разных возрастов. Напитки такого рода –не новшество для россиян (на рынке уже присутствует аналогичный продукт под торговой маркой «Милкис»), однако яркий интересный и в то же время лаконичный дизайн упаковки «Mio» покорил сердца потребителей, принеся 600 миллионов рублей выручки.
3. Под новым брендом компании «Виталён» представлены пищевые масла, полученные из абрикоса, тыквы грецкого ореха и других продуктов, масла из которых не привычны для российского потребителя. Продукт отличает стильная бутылка из белого матового стекла и конечно же запоминающееся, подчеркивающее натуральность и экологичность название.
4. На этот раз алкоголя в напитках не содержится, но это не делает их менее привлекательными. Глаз цепляется за современный вкусный дизайн и обаятельного любопытного страуса, изображенного на бутылке.
5. Предоставить заботу о малыше папам решили производители гигиенических салфеток Papa care, представившие ранее продукцию под брендом Mosquital, однако салфетки были популярны и среди мам.6. В последние годы набирает популярность китайская лапша – вок. Владельцы ресторанной ВВ Group Светлана Дробот и Сетрак Депелян немного опоздали с выходом на рынок – повсеместно уже открыты точки их конкурентов «Вокера». Но зато заведения получились более атмосферными, а быстроту они непременно восполнят, это наглядно поясняет их логотип, на котором изображен спешащий велосипедист с тарелкой лапши на голове.
7. Торговая марка Glow subs родилась в результате ссоры российских франчайзи сети Subway Андрея и Евгения Руденко. Им пришлось прекратить сотрудничество с зарубежной сетью, и в результате родился бренд Glow subs, продукция под которым продаётся теперь в их точках по более демократичным ценам.
8. Водка торговой марки «Valenki» сделана из расчета на прогрессивного российского или зарубежного потребителя. Дизайн бутылки в виде подтаявшей льдины и сувенирный валенок в качестве упаковки – отличное решение, которое делает эту водку замечательным сувениром.
9. А для тех кто равнодушен к крепкому алкоголю компания SNS приготовила интересное решение: напитки Fresh Bar, которые имеют вкус популярных алкогольных коктейлей, но не содержат ни капли спиртного. Доля этого бренда на рынке безалкогольных напитков, по оценке Nielsen, в 2014 году выросла более чем вдвое и принесла его обладателям 1,5 миллиарда рублей выручки.
10. Бытует мнение, что замороженные пельмени – не лучший выбор для успешного человека. Не берусь судить так это или нет, но ясно одно: данный продукт имеет на рынке не очень высокую репутацию. Исправить это взялась компания «Экофудс», которая выпустила на прилавки таких сетей как «Азбука вкуса» и «Алые паруса» - пельмени под брендом «Перфекто». Черный цвет упаковки подчеркивает статусность и делает продукт привлекательным для «человека в костюме, который после работы заходит магазин и ищет что-то, чтобы быстро поесть», - пояснил директор брендингового агентства Олег Ткачев.
Говоря об успешных брендах, нельзя забывать о закреплении их правовой охраны и дальнейшей защите. Первая патентная компания готовы взять на себя все мероприятия по сопровождению государственной регистрации Вашего бренда в качестве товарного знака, его дальнейшей защите, проведению оценки и постановки на учёт, а также дальнейшей коммерциализации.
А почему стоит именно нашей Компании доверить данный процесс?! Ну, хотя бы потому, что даже журнал Forbes доверяет только нам!
Всегда Ваша, пожалуй, самая Удачная Первая Патентная Компания…!