Apple обвинила компанию – разработчика мобильного приложения для составления программы питания Prepear в том, что их логотип слишком похож на фирменное надкусанное яблоко. Это может вызывать путаницу, считают в Apple.
Корпорация Apple обратилась в Ведомство по патентам и товарным знакам США с возражением против регистрации заявленного обозначения Prepear, который представляет собой грушу, в качестве товарного знака.
Логотип Prepear, представляющий из себя минималистичное изображение слегка наклоненной зеленой груши с небольшим листком, по мнению представителей Apple, вызывает у потребителя ассоциации с ее собственным фирменным товарным знаком – надкусанным яблоком.
Под логотипом Prepear, по мнению юристов Apple, заявлены товары/услуги, однородные товарам/услугам, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки корпорации. Prepear имеет в своем распоряжении «сервисы, имеющие отношение к компьютерному ПО, здравоохранению, питанию и социальным сетям». Таким образом, приложение в сфере планирования питания аналогичное Prepear вполне могло бы входить в экосистему Apple.
Другими словами, в калифорнийской компании считают, что, увидев логотип Prepear, потребитель может посчитать приложение продуктом Apple, учитывая якобы имеющее место визуальное сходство.
Один из основателей Prepear создал петицию на change.org под названием «Спасите грушу от яблока!» (“Save the Pear from Apple!”) в надежде убедить Apple отказаться от претензий в адрес компании. Кроме того, в петиции технологических гигантов призывают отказаться от злоупотребления своим финансовым положением и преследования небольших компаний, которые и так испытывают трудности из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Петиция собрала уже около 24 тыс. подписей.
Prepear пытается выступить против позиции крупной компании, которая пытается бороться с малым бизнесом.
«Я считаю своим моральным долгом выступить против агрессивных действий Apple против малого бизнеса в правовом поле и бороться за право сохранить наш логотип, – заявила другой основатель компании. – Мы защищаемся от Apple не только для того, чтобы сохранить наш логотип, но и для того, чтобы донести до крупных технологических компаний мысль, что издевательство над представителями малого бизнеса имеют последствия».
Можно отметить, что ранее Apple оспорила десятки других заявок на регистрацию «фруктовых» товарных знаков, которые были поданы небольшими компаниями, причем даже в тех случаях, когда логотип совершенно не напоминал принадлежащий Apple.
Старший патентный эксперт