Лондонский стартап Notpla считает, что натуральный материал для капсул должен вытеснить с рынка производителей пластиковых упаковок.
«Цель компании — попытаться сделать так, чтобы пластиковая упаковка исчезла», — заявил основатель компании Родриго Гонсалес. По его словам, капсулы Notpla не только съедобны, но и разлагаются быстрее фруктов.
Капсулы делают из морских водорослей. На их производство уходит от недели до месяца — в зависимости от «начинки». В апреле Notpla произвела 45 тыс. капсул со спортивными напитками для ежегодного Лондонского марафона. Соучредитель компании Пьер Паслье — бывший инженер по упаковке косметической компании L’Oreal.
Капсулу назвали Ooho — именно так реагируют люди, когда видят ее впервые, рассказал Forbes Гонсалес. По его словам, сейчас компания сосредоточена на создании капсул небольшого объема для быстрого потребления. «Мы не утверждаем, что наш продукт мог бы заменить все пластиковые упаковки, — сказал Гонсалес, — Но компания доказывает, что такое решение эффективно работает во многих сферах».
Notpla постепенно меняет потребительские привычки: компания сотрудничает с сервисом Just Eat, который помимо прочего доставляет специи в капсулах Ooho. В этом случае капсулы не предназначены для употребления в пищу, но начинают разлагаться уже в мусорном ведре.
Производитель алкоголя Glenlivet выпустил лимитированную коллекцию капсульного виски, для которого не нужны ни лед, ни бокал. Одна капсула вмещает в себя 23 мл виски, а оболочка полностью растворяется во рту.