Что такое товарный знак и зачем он нужен, скорее всего, подобного рода вопросы в современном мире задаются все реже и реже, ведь если относительно недавно российский рынок интеллектуальной собственности находился на начальной стадии своего развития, то сегодня мы видим абсолютно иную картину. Сегодня российский предприниматель регистрирует свою интеллектуальную собственность не только на территории Российской Федерации, но и активно выходит на зарубежный рынок, ведь очевидно, что чем большую известность сможет обрести товарный знак, тем больше будет его стоимость. Современный рынок товарных знаков и заявок, поданных на регистрацию, столь разнообразен и интересен, что порой можно встретить настолько необычные и креативные обозначения, что опять сталкиваешься с мыслью о неиссякаемом источнике безграничной людской фантазии и изобретательности.
Список топ- 5 наиболее интересных и необычных товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также поданных на регистрацию заявок, был составлен и опубликован патентно-правовым бюро юридической фирмы «Интеллектуальный капитал».
Согласно представленному списку, на 5 месте разместился товарный знак «Эрмитажный кот».
Принято считать, что история эрмитажных котов берет свое начало еще со времен привезенного из Голландии Петром Великим кота, по кличке Васька, которого разместили в Зимнем Дворце. С момента поселения в Зимнем дворце коты бессменно выполняют функцию по защите от грызунов. Нужно отметить, что на протяжении столь длительного времени коты отлично справлялись с поставленной задачей. По оценке директора музея М. Б. Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть», а «интервью и съёмки по поводу котов не реже, чем про Рембрандта».
В год празднования 250-летия Эрмитажа директором музея Михаилом Пиотровским была приоткрыта тайна об установленном лимите в 50 котов, и если их количество увеличивается, то лишних музей раздает в хорошие руки. В марте 2016 года эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые, по версии британского издания «Telegraph», необходимо увидеть.
На 4 месте разместился бренд Битрубль
Зарегистрированный на имя QIWI. На рынке виртуальных валют платежная система QIWI будет первопроходцем.
Тройку лидеров замыкает товарный знак «Монастико»
Представленный трудами братии Валаамского монастыря. Если еще несколько лет назад невозможно было связать такие понятия как монастырь и регистрация товарного знака, то сегодня мы можем наблюдать обратную динамику, благодаря представленной линейки молочных продуктов под товарным знаком «Монастико», зарегистрированного на имя Валаамского монастыря.
На втором месте размещается товарный знак «Ходорковский» и «Khodorkovsky».
Тем временем пока Михаил Ходорковский отбывал заключение, во многих странах были сданы на регистрацию товарного знака заявки с включением словесного элемента «Ходорковский» и «Khodorkovsky». Не за горами тот день, когда мы будем видеть на прилавках супермаркетов различные приборы и инструменты, бумагу и изделия из бумаги, одежду и многое другое, под указанным брендом.
На первом месте – бренд «Гроб в аренду».
Авторы заявки предлагают услугу предоставления гробов в аренду для организации достойной церемонии с высококачественным гробом. По сценарию вся процессия проходит с предоставлением хорошего гроба, средняя стоимость аренды оценивается от 500 руб. до 7 тыс. руб. в сутки, а захоронение происходит уже в недорогом гробу.
Как показывает практика, человеческая фантазия и креативность не имеют границ, что еще нас ждет впереди?! Будем надеяться, что рынок не иссякнет на новые необычные и интересные бренды, было бы желание, а источник всегда бьет ключом.
Старший патентный эксперт