Первой патентной компанией 28.07.2011 в Роспатент была подана Заявка на регистрацию нетрадиционного вида товарного знака – изделие в виде кожаной бирки, пропитанной ароматом натуральной кожи.
Исключительные права принадлежат парфюмеру Наталье Коляго. Также парфюмер сообщила, что новый товарный знак будет представлять ее духи с запахом натуральной кожи, которые появятся в магазинах Санкт-Петербурга осенью. Она уточнила, что парфюм с запахом кожи будут предлагать не для ароматизации помещений или в промышленных целях, а именно как духи — и для мужчин, и для женщин.
По словам Лидии Раймм, руководителя отдела нетрадиционных товарных знаков «Первой патентной компании», до этого момента в России ещё никто не регистрировал бренда в виде запаха. Торговый знак станет логотипом духов для мужчин и женщин, которые появятся в продаже на прилавках парфюмерных магазинов Санкт-Петербурга этой осенью.
Процедура регистрации товарных знаков в виде ароматов представляет собой весьма сложный процесс, так как их нужно конкретизировать и описать, а ведь обоняние – чувство довольно индивидуальное. До сих пор в России был запатентован только один подобный сложный знак, который обладает тактильными свойствами – рельефное солнце, логотип компании «Фонд взаимопомощи». Встречались патенты на цвет, служба автоперевозок «Розовое такси». Заявки в Роспатент на регистрацию этих товарных знаков также были поданы Первой патентной компанией.
Заграницей аромамаркетинг достаточно развит, запахи являются спутниками определённых товаров и сервисов, как, например, мятные ароматизаторы в одной сети стоматологических клиник Италии, или, например, достаточно известная компания в США производит «дартс» и пропитывает дротики запахом пива. Достаточно нетрадиционный ход австралийских парфюмеров - выпуск туалетной воды с запахом только что распакованной упаковки с ноутбуком - Eau de MacBook Pro, которая, однако, так и не поступила в продажу, а лишь была продемонстрирована посетителям выставки.
31.07.12Ссылка на новость.