Бутылка представляет собой желатиновую сферу с водой, похожую на медузу. После питья ее можно выбросить или съесть.
Первый прототип съедобной бутылки появился в 2014 году, когда три начинающих дизайнера из Лондона придумали альтернативу обычной пластиковой бутылке. Их задумка вызвала ажиотаж в интернете (правда, ролик с ранним прототипом Ooho выглядел довольно забавно — казалось, такой бутылкой невозможно было пользоваться, не пролив воду на себя).
Такая необычная емкость для воды должна решить очень важную проблему, которая заключается в растущем количестве выброшенных пластиковых бутылок. В одной только Великобритании каждый день выбрасывается 16 миллионов бутылок, а еще 19 миллионов отправляется на переработку (правда, это, тем не менее, оказывает негативное влияние на окружающую среду, как и любой продукт, сделанный из нефти). В США на переработку отправляется еще меньше бутылок. Создатели Ooho надеются, что смогут снизить объем загрязнения окружающей среды, если заменят своим продуктом небольшие бутылки, из которых люди постоянно пьют на ходу. Примерно треть всей питьевой воды продается в бутылках объемом в пол-литра или менее. В 2016 году компания Evian даже выпустила 200-миллилитровую бутылку без закручивающейся крышки.
Новая емкость создана на основе кулинарной техники придания жидкостям сферических форм. С ее помощью делают имитацию икры и шарики с соком для специального чая. Если шарик льда погрузить в хлористый кальций и экстракт бурых водорослей, вокруг него образуется особая мембрана. Она будет удерживать воду, которая образуется после того, как лед растает при комнатной температуре.
Поскольку мембрана изготовлена из пищевых компонентов, ее можно не выбросить, а съесть. Эти желеобразные упаковки абсолютно безвкусны, но по желанию в их состав можно добавить ароматизаторыРазумеется, вы не обязаны всякий раз съедать емкость для воды — ее можно выбросить.
«Когда люди пробуют наш продукт в первый раз, они хотят съесть упаковку, потому что для них это часть первого опыта использования, — рассказал Пьер Паслие, один из основателей стартапа Skipping Rocks Lab, который занимается производством этих странных бутылок. — Затем упаковка воспринимается как кожура фрукта. Вы ведь не собираетесь съесть кожуру банана или апельсина. В плане упаковки мы стараемся следовать законам природы».
Внешний слой упаковки всегда нужно снимать, как кожуру фрукта — именно он защищает ее внутренний слой. Слои легко разлагаются в естественных условиях. (Несмотря на то, что сейчас существуют биоразлагаемые кружки, многие емкости для воды можно разложить только на промышленных предприятиях. А вот Ooho можно выбросить в обычное мусорное ведро, и она сама разложится буквально через несколько недель).
Компания планирует продвигать свой продукт в кафе и на различных мероприятиях. «Мы видим большой потенциал использования Ooho на всевозможных фестивалях, марафонах и местах, где огромное количество людей за короткий срок использует какую-либо упаковку», — сказал Паслие.
Главное, чтобы людям понравилось пить из этих мягких шариков, похожих на медузу. Дизайнеры утверждают, что испытуемые остались довольны новинкой. А в некоторых уголках мира, например, в странах Африки к югу от Сахары, потребителям понравилась идея пластиковых пакетов для воды (которые, к сожалению, производят отходы).
Необычную упаковку для воды можно изготавливать прямо в кафе, так что владельцам не придется заморачиваться с перевозкой воды в бутылях. «Процесс производства позволяет создавать бутылку с водой прямо на месте, непосредственно перед использованием, — сказал Паслие. — Представьте себе кофемашину, которая варит вам кофе, который вы тут же можете выпить: наш метод работает примерно в таком же масштабе». На мероприятиях Ooho можно будет производить в передвижной закусочной. На создание готового шарика с водой уходит буквально несколько секунд.
Поскольку у Ooho нет крышки, в емкость обычно помещается совсем немного воды, и ее нельзя долить. «Если вы проделали в Ooho дырку, вам придется выпить всю воду за один присест, — сказал Паслие. — Мы обнаружили, что идеальным будет объем воды на один-два глотка (все зависит от того, зачем вам нужна вода)». Например, вода для марафона будет поставляться в емкостях объемом 50 мл (это пара глотков), а в Starbucks — объемом в 150 мл.
Сейчас создатели Ooho запустили краудфандинговую кампанию, чтобы завершить производство Ooho и приступить к работе над новым продуктом.
«Мы хотим узнать, какие еще виды отходов можно заменить на продукты, изготовленные из натуральных материалов», — заявил Паслие.