На сегодняшний день, в качестве товарного знака можно зарегистрировать не только слово или изображение, а даже мелодию, форму продукта, запах или его особые осязательные свойства!
Кстати, два последних мы уже зарегистрировали, а именно: тактильный товарный знак по свидетельству № 462927, и обонятельный товарный знак по свидетельству № 470375!
Но вот что интересно, какие виды товарных знаков наиболее популярны?!
Ответ на этот вопрос мы нашли в Яндексе:
Словесный товарный знак - 454 запроса в месяц
Объемный товарный знак - 364 запроса в месяц
Изобразительный товарный знак - 277 запросов в месяц
Общеизвестный товарный знак - 262 запроса в месяц
Коллективный товарный знак - 254 запроса в месяц
Комбинированный товарный знак - 242 запроса в месяц
Международный товарный знак - 159 запросов в месяц
Цветовой товарный знак - 149 запросов в месяц
Тактильный товарный знак - 104 запроса в месяц
Обонятельный товарный знак - 67 запросов в месяц
Звуковой товарный знак - 50 запросов в месяц
Сразу возникает вопрос, почему же такая «популярность» у нетрадиционных товарных знаков, но при этом количество зарегистрированных равно практически «нулю»?!
Может потому, что требуются не только знания в этой области, но и большая любовь к своему делу и огромный энтузиазм, ведь четкого регламента и порядка действий по регистрации нетрадиционных знаков нет. Именно поэтому многие патентные компании и не берутся за такую работу.
Но, мы приложим все наше старание, знания и поможем всем и каждому стать обладателем исключительных прав на свою уникальную интеллектуальную собственность!