В данной статье мы бы хотели рассказать о звуковых товарных знаках, их регистрации, а также привести интересную статистику.
Каждая компания, занимающаяся хозяйственной деятельностью, стремится максимально выделить себя из числа конкурентов. При этом вкладываются значительные средства в маркетинговые исследования, рекламные компании. Вследствие разрабатывается особый фирменный стиль, который включает в себя и логотип компании, который регистрируется как товарный знак / знак обслуживания в Патентном ведомстве РФ.
Также с графическим логотипом разрабатывается слоган (легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения) и звуковое сопровождение (короткие фрагменты музыкальных произведений и различных бытовых, промышленных, природных и других шумов).
Если регистрация фирменного логотипа или обозначения продукции стало правилом, то получение правовой охраны на индивидуальное фирменное звучание в нашей стране еще не приобрело популярности. Об этом свидетельствует статистика количества выданных охранных документов за 13 последних лет:
Из этого числа – 2 иностранные компании стали Правообладателями исключительных прав на звуковой товарный знак на территории РФ!
Регистрация звукового товарного знака по срокам и стоимости государственных пошлин не отличается от более привычных видов товарных знаков, но может вывести бренд на новый уровень узнаваемости. В качестве знака могут быть зарегистрированы мелодия, голоса людей, животных. Для регистрации такого знака необходимо представить характеристику мелодии, или нотную запись, или диаграмму частот, с приложением фонограммы на физическом носителе.
В России звуковые товарные знаки регистрируют как крупные производственные, радио и медиа компании, так и небольшие фирмы.
Самые известные российские зарегистрированные звуковые знаки – это вступление к известной песне «Подмосковные вечера», закрепленное за радиостанцией «Маяк», начальный сигнал информационного объявления в московском аэропорту «Шереметьево-2».
В качестве ярких примеров зарубежной практики, можно привести всем знакомый звук открывания зажигалки ZIPPO, рычание льва, сопровождающее начальные титры фильмов киностудии Metro Goldwyn Mayer.
В нашей компании сформирован отдел, с помощью которого изменится приведенная статистика, так как видно, что за последние 4 года не было зарегистрировано ни одного подобного знака! Мы считаем это недопустимым, в условиях современной рыночной экономике и стремлении построить успешный, стабильный бизнес. Сейчас мы занимаемся делопроизводством по регистрации звукового товарного знака для заслуженного артиста России Владимира Кирсанова. Им была разработан особый ритм и манера исполнения, которые можно и нужно защищать от нарушителей его авторских прав.
Регистрация такого знака осуществляется в отношении определенных видов деятельности (классификация МКТУ), заявка рассматривается Федеральным Институтом Промышленной Собственности в сроки, аналогичные с регистрацией других видов товарных знаков. После принятия заявки к рассмотрению начинается Формальная экспертиза, по ее результатам начинается Экспертиза заявленного обозначения, которая устанавливает, подходит ли заявленный знак под критерии охраноспособности. После успешного прохождения этого этапа выносится решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, запись публикуется в открытых реестрах и мы получаем охранный документ. Действует регистрация звукового товарного знака бессрочно, при своевременном продлении каждые 10 лет!
Наша компания контролирует регистрацию в течение всего периода государственной регистрации!
Если у Вас возникли вопросы по регистрации звуковых товарных знаков, то мы с удовольствием ответим на них и подскажем Вам!
С уважением,
Марина Мозылева
Куратор проектов Медиазнаков
+7 (495) 604-42-47 доб. 39